Власти Екатеринбурга пообещали вернуть автобусный маршрут № 024, но вновь пожаловались на убытки

Изменение маршрутной сети общественного транспорта продолжает оставаться самой обсуждаемой темой в Екатеринбурге. После волны возмущения горожан, связанной с отменой коммерческого автобуса № 024, муниципальные власти решили пойти на уступку, покрыв большую его часть за счет изменений двух других маршрутов. Глава города Александр Высокинский при этом продолжает настаивать на необходимости изменения транспортной системы города, заявляя о том, что коммерческие перевозчики разоряют муниципальные предприятия.

Власти Екатеринбурга пообещали вернуть автобусный маршрут № 024, но вновь пожаловались на убытки
Фото: Екатеринбург.рф

С начала года «МК-Урал» неоднократно рассказывал о том, что жители Екатеринбурга собирают подписи с требованием вернуть отмененный маршрут № 024 (Вторая Новосибирская – Хладокомбинат № 3). На протяжении почти всего января администрация Екатеринбурга старательно делала вид, что ничего особенного не произошло. В качестве аргументов приводились и данные о том, что маршрут на 30% дублируется другим транспортом, и заявления неких общественников, которые проехали по остановкам и не увидели там замерзающих пассажиров.

Неполная компенсация

Впрочем, бесперспективность убеждения пассажиров, лишившихся привычного маршрута, судя по всему, стала для мэрии очевидна. 25 января в администрации прошло совещание с участием заинтересованных сторон. Как сообщил на своей странице в «Фейсбуке» присутствовавший на заседании депутат Госдумы Дмитрий Ионин, было объявлено, что в ближайшие полтора-два месяца будет проведен конкурс на обслуживание либо того же маршрута, что был до 1 января, либо на два отдельных маршрута. Кроме того, в мэрии пообещали до завершения всех процедур временно изменить существующие маршруты, чтобы максимально закрыть «дыры», образовавшиеся после отмены № 024.

О том, какой будет временная схема, 29 января в ходе брифинга рассказали глава Екатеринбурга Александр Высокинский и председатель транспортного комитета мэрии Игорь Федотов. Компенсировать отмену маршрута № 024 должно изменение муниципального маршрута № 57А и частного № 012. Автобус № 57А в настоящее время ходит от Елизавета до Пехотинцев через площадь 1905 года, Железнодорожный район и проспект Космонавтов. С 30 января он будет охватывать южную часть отмененного маршрута № 024 от Второй Новосибирской до Площади 1905 года. 1 февраля северную часть отмененного маршрута будет закрывать автобус № 012, который будет следовать из микрорайона Академический через площадь 1905 года на Сортировку по улицам Бориса Ельцина, Челюскинцев и Стрелочников, через микрорайон Заречный (улицы Готвальда и Опалихинская) и далее в точности по маршруту, который обслуживал автобус № 024.

Примечательно, что в настоящее время автобус № 57А ходит только в будние дни, причем выполняет всего девять оборотных маршрутов. Как часто будет он ходить теперь, пока не сообщается, в то время как отмененная маршрутка № 024 ходила каждые пять минут. Кроме того, пассажиры уже выразили недовольство тем, что новые маршруты не едут через Драмтеатр, в то время как маршрут № 024 был единственным, на котором без пересадок можно было добраться до него как с Сортировки, так и со Вторчермета.

Данный изъян, впрочем, остался либо незамеченным главой города, либо он посчитал его несущественным.

«До конца текущей недели мы полностью закроем этот вопрос, обеспечив транспортное обслуживание горожан по пути следования маршрута 024 в полном объеме», – отметил Александр Высокинский.

Денег нет

От проблем отдельно взятого маршрута градоначальинк перешел к рассуждениям о будущем всей транспортной системы. В очередной раз мэр заявил, что нынешняя маршрутная сеть невыгодна муниципалитету.

«В начале 2010 года у нас на линии работало порядка 400-500 муниципальных автобусов, сейчас работает около 200, – посетовал Александр Высокинский. – У транспортников нет денег на ремонт, машины стоят. И при этом ходит порядка тысячи частных автобусов. У нас в целом за последние несколько лет получилось так, что 31-й маршрут почему-то стал убыточным, 27-й стал убыточным и многие маршруты передались частникам».

Схема передачи муниципальных маршрутов частным действительно была распространена, однако удивительно, что сейчас это вызывает недоумение у Александра Высокинского, который работал заместителем главы города (главы администрации) с 2008 по 2016 годы. В 2011 году в Екатеринбурге был закрыт автобусный парк № 4 на улице Маневровой, который обслуживал десять маршрутов. По состоянию на 2019 год из них только пять обслуживаются другими парками «Гортранса».

О неэффективном использовании бюджетных средств на транспортную сферу на своей странице в «Фейсбуке» напоминает депутат Госдумы Андрей Альшевских. В ходе строительства трамвайной линии по улице Фучика был построен диспетчерский пункт на конечной станции «Метро «Ботаническая». Объект сметной стоимостью более пяти миллионов рублей в настоящее время никак не используется. Мэрия объясняет это тем, что в настоящее время данную станцию обслуживает всего один маршрут № 34. Использовать здание планируется только при соблюдении сразу нескольких условий: завершение реконструкции моста по Челюскинцев (по нему ходил трамвай № 5), строительство нового автовокзала на Ботанике и трамваев до района «Солнечный».

«Спрашивается, сколько еще ждать? – недоумевает депутат. – Два года? Три? Четыре? Не понимаю тогда, зачем тратились на установку. На минуточку, пять миллионов бюджетных рублей ушло».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 30 января 2019

Заголовок в газете: Конец автобусного кризиса?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру