Мэр Екатеринбурга стал экспертом по грязи

Александр Высокинский заявил о чистой обуви горожан

В последний день марта глава Екатеринбурга Александр Высокинский совершил повторный объезд города на предмет проверки качества уборки улиц. По его итогам мэр заявил, что в целом улицы уральской столицы убираются настолько хорошо, что обувь горожан стала чище. Тем не менее, не везде картина благоприятна: в некоторых районах будут менять заместителей глав администраций, а сотрудников дорожно-эксплуатационных управлений лидирующих территорий будут направлять в отстающие.

Александр Высокинский заявил о чистой обуви горожан
Фото: ekburg.ru

Провести контрольный объезд Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал сразу же после окончания первого, состоявшегося 10 марта. За прошедшее время, по данным метеорологических служб, высота снежного покрова в уральской столице сократилась более чем в два раза: с 36 до 16 сантиметров. Неудивительно, что проблемных точек в плане грязи стало значительно меньше. Однако несколько снежных завалов мэр и сопровождавшие его чиновники и журналисты все же встретили, при том что из семи районов проинспектировать успели только пять: Верх-Исетский и Железнодорожный район вниманием были обделены.

В основном проблемы возникли с территориями, которые подконтрольны не городским службам, а расположенным рядом организациям. Особенно расстроила мэра парковка завода «Три тройки», а также участок рядом с корпусами УрФУ на Мира. При этом сугробы возле университета мэр объяснил тем, что в сметах образовательных учреждений отсутствует статья «вывоз снега», в то время как за кучу возле «Трех троек» отвечать должны представители администрации Кировского района.

«Заму по благоустройству выговор, заму по экономике и строительству такой же выговор, – заявил мэр. – Кто останется на работе, завтра решим. По-доброму за подобные вещи надо увольнять».

Помимо Кировского района, в список аутсайдеров попал Орджоникидзевский район, однако Александр Высокинский заявил, что тут необходимо учитывать, что глава администрации Роман Кравченко пришел на работу в администрацию осенью прошлого года и «первый круг для него самый тяжелый».

К районам-лидерам Александр Высокинский отнес Ленинский, Чкаловский и Верх-Исетский, который 31 марта объездом охвачен не был. Глава города предложил направить мастеров из ДЭУ данных районов в отстающие для передачи опыта.

«Вот этой грязи, слякоти сегодня нет»

Помимо снега в ходе объезда затронули и тему грязи. Тут, в отличие от сугробов, ситуация, по мнению главы, обстоит гораздо лучше.

«Если вы заметили, то обувь у жителей города в этом году чистая, – отметил Александр Высокинский. – Мы доказали, что город может встретить весну без жижи, и сейчас, проехав по районам, мы это увидели».

Действительно, по состоянию на 31 марта луж, преимущественно состоящих из грязи, в Екатеринбурге было немного, однако сложно сказать, что на это больше повлияло: сухая и ветреная погода, стоявшая накануне, или действия городских служб. По мнению многих горожан, задумай Александр Высокинский свой объезд хотя бы на неделю раньше, обувь его вряд ли была бы столь же чистой, как в последний день марта.

Сам мэр склонен придерживаться именно той точки зрения, что грязь побороли все-таки ответственные службы.

«Мы действительно в этом году заметно опережаем темпы традиционной весенней уборки предыдущих лет, – отметил он. – Еще на прошлой неделе, то есть в 20-х числах марта, многие районы приступили к помывке улиц и элементов дорожной инфраструктуры в дневное время».

Сравнение с прошлыми годами выглядит довольно спорным. Март 2018 года выдался одним из самых холодных за всю историю метеонаблюдений. За весь месяц было лишь несколько дней с положительной дневной температурой, а по состоянию на 31 марта 2018 года высота снежного покрова составляла 38 сантиметров. Выпускать поливочные машины на улицы при таких погодных условиях было бы по меньшей мере странным.

Глава Екатеринбурга признал, что проблему грязи надо решать не просто за счет уборки, но и за счет ликвидации ее основного источника, а именно – неправильных газонов, которые надо углублять и огораживать техническими тротуарами. На эту работу, по расчетам Александра Высокинского, уйдет два года. При этом строить новые технические тротуары будут за счет тех, кто будет ездить по старым.

«Мы дадим возможность ездить по техническим тротуарам, но это будет дорого, – предупредил мэр. – Сильно дорого. Поэтому реконструкция будет происходить параллельно с установкой камер. Все деньги со штрафов будут отправляться на благоустройство районов».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру