Более двух тысяч маломобильных пассажиров получили специализированную помощь на вокзалах СвЖД в первом квартале

Более двух тысяч маломобильных пассажиров получили специализированную помощь на вокзалах СвЖД в первом квартале
фото: СвЖД

В январе – марте 2019 года на вокзалах Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов услугами помощи и сопровождения воспользовались 2096 пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (на 12% больше, чем за аналогичный период 2018 года). Большая часть заявок поступает на вокзалы СвЖД через Центр содействия мобильности (ЦСМ) ОАО «РЖД».

Холдинг «РЖД» ведет постоянную работу по модернизации инфраструктуры вокзалов для маломобильных пассажиров. Так, на вокзалах и станциях СвЖД обеспечивается беспрепятственный доступ к основным функциональным зонам. В местах перепада высот устанавливаются пандусы, лифты и другие подъемные устройства. Для ориентирования слабовидящих пассажиров обустраиваются тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы, информирующие тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кассовые залы и залы ожидания оборудуются индукционными системами для слабослышащих. Для пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, адаптируются билетные кассы. Также обеспечивается доступность санитарных комнат, оборудуются места отдыха для маломобильных пассажиров в залах ожидания. В частности, различные элементы безбарьерной среды в настоящее время создаются на вокзалах Пермь-2, Тюмень, Тобольск, Каменск-Уральский,  Камышлов и др. (проведены работы  в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Серове).

Для содействия маломобильным пассажирам на вокзалах Екатеринбург, Пермь-2, Тюмень, Сургут и Пыть-Ях действуют специализированные службы. Там, где наличие такой службы не предусмотрено, помощь предоставляется силами сотрудников вокзала и перевозчика.

В целом на сети РЖД необходимую помощь в оформлении билетов, перемещении ручной клади и багажа, а также в сопровождении по территории вокзала (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункт, платформы и т. д.) маломобильные пассажиры сегодня могут получить на 690 вокзалах и остановочных пунктах. Планируется, что до конца года будет адаптировано еще 50 вокзалов.

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней. Получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования можно по телефону 8 (800) 775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме), электронному адресу info@rzd.ru, а также на официальном сайте pass.rzd.ru (раздел «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями»).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру