Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход

Традиции субботников исполнилось 100 лет

В этом году исполнилось 100 лет традиции проведения субботников. Все началось 12 апреля 1919 года, когда группа работников депо Москва-Сортировочная после смены вернулась в цех и за ночь безвозмездно отремонтировала три паровоза. Такое решение нашло живой отклик среди других железнодорожников. Трудовую инициативу назвали «Великий почин». К концу года подобные мероприятия прошли уже по всей стране, а число участников насчитывало десятки тысяч. Народ выходил по субботам на бесплатные смены ради общественного блага и поддержания народного хозяйства. В пресс-службе Свердловской магистрали рассказали, что стало с «Великим почином» в наши дни.

Сотни тысяч работников ОАО «РЖД» в знак уважения традициям принимают участие в субботниках ежегодно. В этом году 12-13 апреля на благоустройство и уборку территории вышли свыше 300 тысяч железнодорожников по всей России.

На СвЖД «юбилейный» субботник прошел 12 апреля на стадионе «Локомотив» в Екатеринбурге. Сотрудники, не занятые в этот день в основном производственном процессе, убрали скопившийся за зиму мусор и опавшую листву, почистили газоны и дорожки. В акции приняли участие более 100 человек: была очищена территория общей площадью 7 гектаров, собрано и вывезено 6,4 тонны мусора.

Следующий субботник пройдет 26 апреля. Сотрудники магистрали выйдут на уборку мусора в полосе отвода железной дороги, приведут в порядок территорию предприятий и служебно-технические помещения. В рамках подготовки к сезону летних перевозок будет проводиться уборка вокзальных и привокзальных территорий и пассажирских платформ, побелка деревьев, подрезка кустарника. На клумбах и газонах железнодорожники высадят цветы и растения, которые будут радовать глаз на протяжении всего летнего периода.

Также накануне празднования Дня Победы работники СвЖД обновят мемориалы и памятные доски, установленные в честь воинов-железнодорожников и других защитников Отечества. Часть из них расположены на территории предприятий РЖД, часть – на городских.

В пресс-службе отметили, что субботники являются частью профессионального менталитета железнодорожников. Они помогают осознавать хозяйскую ответственность за состояние огромного комплекса железных дорог страны.

«Кэшбэк» возвращают киловаттами

Холдинг РЖД является одним из крупнейших потребителей энергоресурсов. Значительная их часть приходится на тягу поездов (электроэнергия и дизельное топливо). Также необходимо освещать, отапливать и обеспечивать горячей водой многочисленные производственные и административные здания, вокзалы, а зачастую и жилой фонд пристанционных районов и поселков. Для этого необходимы газ, уголь, мазут. Если тратить ресурсы направо и налево – можно разориться… Поэтому компания принимает системные меры для повышения энергоэффективности. О том, каких успехов в этом удалось добиться Свердловской магистрали, рассказали в пресс-службе СвЖД.

В 2018 году экономический эффект от реализации на СвЖД программы энергосбережения и повышения энергоэффективности составил 288,8 млн рублей. Среди главных достижений – снижение потребления топлива локомотивами. По итогам года на дороге сэкономлено 23,5 млн кВт×ч электроэнергии и 3700 тонн дизельного топлива. Работа ведётся по всем «фронтам». Совершенствуются технологии управления движением поездов, повышается эффективность использования локомотивного парка, модернизируется система тягового электроснабжения. К слову, электровозы (особенно современные «Синара» и «Гранит») и электропоезда («Ласточка») умеют не только потреблять, но и «вырабатывать» энергию. В процессе рекуперативного торможения электричество возвращается в контактную сеть и может быть использовано другими локомотивами.

Кстати, система грузовых перевозок РЖД по данным Международного энергетического агентства признана самой энергоэффективной в мире. Почти 90% перевозок в стране осуществляется на экологичной и экономически выгодной электрической тяге.

Внедрение ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем в так называемой «нетяговой» энергетике также позволяет экономить. Оптимизируются системы освещения, широко применяются светодиодные лампы.

В хозяйстве тепловодоснабжения повышать эффективность помогает модернизация котельных и теплотрасс. Результат прошлого года – 1,5 млн сэкономленных кубометров природного газа, более 400 тонн угля и 6700 сохраненных Гкал тепловой энергии.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру