«Екарту» в метро больше не принимают

15.05.2019 в 12:43, просмотров: 638

С 15 мая вступают в силу новые тарифы на проезд в екатеринбургском метрополитене. Вместо 28 рублей поездка теперь стоит 32 рубля. При этом из-за того, что стоимость проезда в наземном транспорте и подземке теперь разная, электронные проездные теперь действуют только на трамвай, троллейбус и метро.

«Екарту»  в метро больше не принимают
Фото: itsmycity.ru

К тому, что стоимость проезда в метро повысится, екатеринбуржцев начали готовить еще с начала года. Необходимость увеличения проезда мэрия и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» объясняли тем, что метрополитену необходимы деньги на обновление подвижного состава. В итоге сначала Региональная энергетическая комиссия согласовала увеличение предельной стоимости проезда с 28 до 32 рублей, а затем глава Екатеринбурга Александр Высокинский своим постановлением увеличил стоимость проезда до этой самой суммы.

Четырехрублевое увеличение проезда руководство метрополитена и города называет «инвестиционной надбавкой». Александр Высокинский и директор подземки Андрей Панаиотиди регулярно заявляют в СМИ, что в настоящее время себестоимость поездки составляет более 29 рублей, соответственно, с повышением тарифа метрополитен будет работать не в прибыль, а в убыток. Вместе с тем ситуация, когда перевозчик работает по тарифам ниже себестоимости – более чем распространенная практика, поскольку общественный транспорт, прежде всего, выполняет социальную роль, а извлечение прибыли не является уставной целью муниципального унитарного предприятия. Кроме того, себестоимость проезда в общественном транспорте – вещь достаточно условная и зависит от пассажиропотока: чем выше пассажиропоток, тем себестоимость ниже. Поэтому вполне вероятно, что вскоре метро вновь будет работать в убыток, поскольку многие екатеринбуржцы отныне будут пользоваться наземным транспортом.

Прежде всего, это касается обладателей «Екарт». С 15 мая они больше не работают в метро, поскольку техническая возможность использовать их при разной стоимости проезда отсутствует. В результате стоимость одной поездки для обладателей одного из наиболее популярных тарифов «Екарты», «70 поездок» (1680 рублей), вырастет не на четыре рубля, а сразу на восемь, то есть на треть. При этом стоимость карты с данным тарифом, несмотря на то, что она действует отныне не на четыре, а на три вида транспорта, не изменилась. Определенные корректировки затронули только безлимитные проездные. Для граждан они подешевели с 2800 до 2380, для организаций – с 3000 до 2500, для школьников – с 1100 до 840, для студентов – с 1700 до 1575. Таким образом, на сэкономленные деньги студенты смогут позволить себе три поездки в метро.

Ранее городские власти много говорили о транспортной реформе, которая должна превратить городской транспорт в единую систему. Пока же на практике получается обратный эффект: метро фактически отрезано от наземного транспорта. Такие изменения почувствуют на себе жители северных (Уралмаш, Эльмаш) и южных (Вторчермет, Химмаш) районов, которые привыкли добираться наземным транспортом до конечных станций метро «Проспект Космонавтов» и «Ботаническая», чтобы затем уехать на подземке до центра города. Впрочем, не исключено, что в дальнейшем «по просьбе трудящихся» метро вернется в «Екарту» за счет того, что стоимость проезда на остальные виды транспорта также повысится до 32 рублей.