Платформа для поиска пропавших людей «МегаФон. Поиск» уже помогла найти более 60 человек. Эта платформа может сократить срок отклика спасательных служб и поиска свидетелей до нескольких минут.
Пилотный проект МегаФон реализовал совместно с поисковиками «Лиза Алерт». Принцип действия платформы основан на поиске возможных свидетелей пропажи человека. Оператор определяет район поиска с учетом последней информации о местонахождении пропавшего и рассылает сообщения с его приметами абонентам оператора мобильной связи, которые находились в обозначенном периметре приблизительно в то же время. Пилот оказался успешным: с марта 2019 года проведено 60 рассылок, все пропавшие нашлись.
Олег Леонов, координатор ПСО «Лиза Алерт» высоко оценил новые возможности, которые дает «МегаФон.Поиск». По его словам, оперативные сообщения от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть пропавшего, приносят большую пользу.
Сообщения о розыске получают абоненты, давшие согласие на получение информационных материалов при оформлении договора. Подписка на рассылку осуществляется в салоне МегаФона. В среднем в рассылке участвует две тысячи номеров, минимально – 33 номера. На составление списка потенциальных свидетелей пропажи человека и отправку сообщений требуется около двух минут.
Генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян приводит статистику: каждый год в России пропадает более ста тысяч человек, из них около тридцати тысяч – дети. Огромное значение для успешного поиска имеет временной фактор. Сервис МегаФона позволит быстро решать вопрос поиска, качественно выстраивать взаимодействие с добровольческими организациями.
«Мы рады, что наша система уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, и по каждой из них мы можем сказать: «Найден. Жив!». Это огромная работа, которую мы продолжим делать», – говорит Геворк Вермишян.