Евгений Дитрих рекомендовал Дмитрию Медведеву не выделять деньги на вторую линию подземки

Екатеринбург теряет шансы на постройку второй линии метрополитена к 300-летию города. Министерство транспорта России выступило против выделения средств, обосновав свою позицию тем, что проект до сих пор не подготовлен, а необходимость строительства не обоснована. Тем не менее, глава Екатеринбурга Александр Высокинский надеется, что правительство России примет решение в пользу уральской столицы, а депутаты городской думы предлагают подкрепить позицию муниципалитета данными опроса населения.

Евгений Дитрих рекомендовал Дмитрию Медведеву не выделять деньги на вторую линию подземки
Фото: itsmycity.ru

О том, что вероятность строительства второй линии екатеринбургской подземки в ближайшее время является крайне низкой, стало известно 19 июня. В этот день в СМИ попал скан письма министра транспорта России Евгения Дитриха премьер-министру Дмитрию Медведеву. Глава Минтранса указал, что считает выделение средств федерального бюджета преждевременным. Свою позицию Евгений Дитрих обосновывает тем, что до сих пор не представлен проект второй линии и нет сведений о том, что работа по проектированию ведется. Кроме того, министр отмечает, что с 2013 года пассажиропоток подземки падает, а расчетов по оценке затрат и общественных эффектов не представлено. В то же время, по мнению Евгения Дитриха, существуют альтернативные возможности развития транспортной системы города.

Вскоре глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что выводы делать рано и мэрия по-прежнему рассматривает строительство метро как один из ключевых проектов к 300-летию Екатеринбурга.«В документе, на который ссылаются журналисты, четко сказано, что решения об объемах будут приниматься после предоставления проектно-сметной документации, – приводит слова Александра Высокинского пресс-служба администрации. – Именно этой логики мы и придерживались с самого начала, именно её и озвучивали. Продолжается большая совместная работа по проектированию второй ветки метро».

Что касается аргументов Евгения Дитриха, касающихся падения пассажиропотока и альтернативых возможностей развития транспорта, то их мэр не прокомментировал.

Вопрос строительства метро был поднят и на внеочередном заседании городской думы, на котором, к слову, были приняты поправки в бюджет, предусматривающие в том числе выделение средств на проектирование второй линии. Депутат Екатеринбургской городской думы Владимир Крицкий предложил совместить опрос по строительству собора Святой Екатерины с опросом по строительству второй линии метрополитена.

По словам депутата, опрос должен стать аргументом для получения федерального финансирования.

«Если будет 99% или свыше определенной цифры, никто не будет трактовать, что метро городу не нужно, – отметил он. – Мы должны заручиться поддержкой граждан».

Предложение Владимира Крицкого поддержал Константин Киселев. По его мнению, проведение двух опросов в один день позволит сэкономить бюджетные средства.

Поскольку оба выступления проходили при обсуждении пункта повестки «Разное», никаких решений по ним принято не было.

Вторая линия Екатеринбургского метрополитена должна связать микрорайоны ВИЗ и ЖБИ с центром города. Первый пусковой участок от площади 1905 года до ВИЗа планировалось построить еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако до разработки проекта дело не дошло. В марте 2018 года Александр Высокинский на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Екатеринбурга заявил, что строительство второй линии метро включено в так называемый перечень А, в который вошли мероприятия с подтвержденным финансированием.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Минтранс против метро

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру