В СССР и до недавнего времени в поселке Вязовая действовала автобусная остановка «Совхоз» маршрута Екатеринбург – Дегтярск. Ее ликвидировали после вступления в силу в 2015 году № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации...».
«Сколько граждан нашей страны пострадало по той же причине?» – рассуждает наши читатель Калугин Ю.С.
Теперь жители поселка, пользующиеся маршрутом № 146/66 (обслуживается ООО «ООО Дегтярское АТП»), проезжают через свой поселок (буквально в 15 метрах от своих домов) и останавливаются только на границе Дегтярска. Оттуда им приходится возвращаться пешком не менее трех километров (это около 40 минут потерянного времени для молодого человека, а для пенсионера – около часа).
Не лишним будет вспомнить, что в 2016 году уже происходил конфликт, касающийся деятельности ООО Дегтярское АТП и чиновников, отвечающих за доступность транспорта для населения. В Дегтярске торжественно открыли новую автостанцию с двумя кассами, теплым залом ожидания, бесплатным Wi Fi и другими полезными опциями. Однако многие жители остались недовольны, отмечая, что автобус по направлению к Екатеринбургу, по сути, идет в объезд, и у жителей нет возможности сесть на него на других остановках.
Жалоба нашего читателя в свердловское правительство дала определенный результат: чиновники подтверждают важность восстановления на маршруте Екатеринбург – Дегтярск даже трех пропавших остановок. Однако по ряду бюрократических причин вернутся остановки не раньше, чем через три года.
Пояснения министерства
31 мая Калугин Ю.С. получил ответ на свое обращение в региональное министерство транспорта и дорожного строительства за подписью тогдашнего и.о. министра Дмитрия Брусянина (сегодня является замом министра).
Судя по этому документу, автобусные остановки «Коллективные» сады», «Совхоз» и «Вязовая» вышли из поля зрения чиновников давно, еще до 2015 года. При оформлении межмуниципального маршрута перевозок № 146/66 «Екатеринбург -Дегтярск» эти остановки не были заявлены перевозчиком, и не были внесены в паспорт маршрута, согласованный с областным Минтрансом.
«Посадка и высадка на этих остановочных пунктах осуществлялись по решению перевозчика самостоятельно», – сообщил Дмитрий Брусянин.
После вступления в силу № 220-ФЗ были установлены штрафы за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. Поэтому перевозчик прекратил посадку-высадку на трех указанных остановках.
Поднятую жителем поселка Вязовая проблему обсудили на Комиссии по рассмотрению вопросов установления, изменения и отмены маршрутов, установления и изменения вида регулярных перевозок.
«Комиссией принято решение о целесообразности и обоснованности изменения маршрута № 146/66 «Екатеринбург – Дегтярск» в части включения дополнительных остановочных пунктов «Коллективные сады» (горняки, Юбилейный, Энергетик), «Совхоз» и «Вязовая», – сообщил представитель областного Минтранса.
В этом же письме Дмитрий Брусянин отметил существующие сложности реализации проекта. Для включения остановочных пунктов в маршрут регулярных перевозок необходимо проведение работ по благоустройству автобусных остановок.
Существующая проектная документация по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги г. Ревда – г. Дегтярск – с. Курганово на участке км 30+000 – км 35+680 на территории городского округа Ревда и Полевского городского округа» не предусматривает устройство этих остановок. Работы по их обустройству требуют проведения дополнительного отвода земельных участков под их размещение, что относится к работам по реконструкции дороги.
«Для выполнения работ по реконструкции автодороги требуется разработка проектной документации и прохождение государственной экспертизы в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ. Срок разработки проектной документации составляет 2-3 года», – заявил Дмитрий Брусянин.
Информация о необходимости разработки проектной документации будет учтена при внесении изменений в распоряжение свердловского правительства «Об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2018 – 2020 годах».
И только после разработки и утверждения проекта, «с учетом финансовых возможностей будет запланировано обустройство и строительство автобусных остановок». Получается, что необходимые для жителей поселка и еще трех садов остановки могут появиться даже не через три года, а гораздо позже, возможно, через пятилетку.
«В СССР решили бы за две недели»
Казалось бы, локальная проблема, поднятая нашим читателем, на самом деле касается гораздо большего количества свердловчан, которым после вступления в силу положений № 220-ФЗ приходится наматывать километры пешком по автодорогам.
Поднятая Калугиным Ю.С. тема показывает, насколько сильно зарегламентировано решение важных социальных вопросов в некоторых сферах. С другой стороны, частью проблемы можно считать избыток свобод бизнеса до выхода закона 2015 года. Также можно сделать вывод о том, что региональные чиновники, заранее зная о положениях № 220-ФЗ и возможных социальных последствиях его реализации, не предприняли должных мер для предоставления жителям небольших населенных пунктов гарантий доступности междугороднего общественного автотранспорта.
«Не сомневаюсь, что в советский период при обращении в партийные и административные органы данный вопрос решился бы положительно не позднее двухнедельного срока, – заявил МК-Урал Калугин Ю.С – Тогда все, что касается социальных вопросов, находилось под особым контролем».