Электробус проиграл гибриду

Специалисты сравнили российскую и белорусскую технику на улицах Екатеринбурга

Электробус – новинка из Минска, представленная на «Иннопроме-2019», пока курсирует по улицам Екатеринбурга в тестовом режиме, но уже известно, что закупать ее город пока не планирует. По предварительным оценкам экспертов, белорусский электробус оказался менее эффективным для столицы Урала, чем российский троллейбус с автономным ходом, который делают в Энгельсе.

Специалисты сравнили российскую и белорусскую технику на улицах Екатеринбурга
Фото: екатеринбург.рф

Электробус, который пользуется популярностью в Минске – столице Белоруссии, пробует свои силы на дорогах столицы уральской. Полтора года назад по Екатеринбургу уже ездил электробус российского производства из Энгельса, и между ними есть отличие. Белорусский вариант – электробус, которому нужно подзаряжаться в депо или на конечной остановке. Российский же вариант может ехать с «усами» и подзаряжаться, а при необходимости стать автобусом. Белорусский так не может.

В этот раз, по словам сотрудников Октябрьского троллейбусного депо, где заряжается электробус, белорусские коллеги представили свой концепт с учётом уральских морозов и хоть недолгого, но жаркого лета. Увеличился запас хода – до 50 километров, обновлена входная группа для категории малоподвижных граждан, на зарядку требуется меньше времени – около полутора часов. Кроме того, журналистов порадовали наличие кондиционера (в день пресс-тура за стеклом электробуса температура воздуха приближалась к 30 градусам), а также низкий уровень шума во время ходовых испытаний.

Однако в целом, как отмечают специалисты, российский троллейбус с автономным ходом лучше для Екатеринбурга – для него уже есть 160 километров троллейбусных сетей. Для белорусского электробуса придется капитально обновлять инфраструктуру.

До представителей СМИ электробус смогли опробовать жители уральской столицы. Почти неделю его маршрут пролегал по улице Белинского от Щорса и далее до железнодорожного вокзала по улицам Карла Либкнехта и Свердлова (усечённый маршрут троллейбуса № 1). Протяжённость маршрута небольшая по техническим причинам: электробус должен заряжаться в Октябрьском депо «от розетки», поэтому интервал движения составлял 1-1,5 часа.

Как сообщает официальный городской портал екатеринбург.рф, несмотря на то, что электробус стал бы хорошим способом обновить транспорт, вопрос о его приобретении для нужд города пока не стоит: этот вид транспорта должен пройти длительные испытания не только летом, но и в зимний период. Его цена – 25 миллионов рублей в базовой комплектации – подразумевает поиски самых оптимальных решений для городского транспортного хозяйства. Администрация города Екатеринбурга рассматривает все варианты обновления парка общественного транспорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру