Эксперты считают, что туристов на Средний Урал можно завлекать мифами, катаниями на танках и сервисом

Екатеринбург собирается «дать фору» Санкт-Петербургу и Москве

08.11.2019 в 14:03, просмотров: 878

В Свердловской области должны быть удовлетворены четыре главные потребности туриста – еда, жилье, транспорт и достопримечательности. Когда это будет сделано, то Средний Урал может конкурировать с городами с тысячелетней историей. О том, что еще можно предложить туристу в Свердловской области шла речь на очередном заседании «Экспертного клуба Екатеринбурга».     

Эксперты считают, что туристов на Средний Урал можно завлекать мифами, катаниями на танках и сервисом

Основным драйвером развития туристической отрасли в Свердловской области является бизнес-мероприятия. Именно деловой туризм на данный момент является главным направлением и обеспечивает туристический поток на Средний Урал. По мнению участников «Экспертного клуба Екатеринбурга», региону можно и нужно конкурировать с туристическими центрами, имеющими тысячелетнюю историю.

По информации заместителя министра инвестиций и развития Свердловской области Евгения Копеляна, в 2018 году туристический поток превысил 1,5 млн человек, увеличившись на 14% по сравнению с 2017 годом. В текущем году также отмечается динамика – в первом полугодии он вырос на 15% и составил 785 тысяч туристов.

Туризм стоит на четырех китах – как добраться, где жить, что кушать и что смотреть. И пока в полной мере эти потребности не будут удовлетворены, конкурировать с историческим центрами будет сложно. Об этом говорит генеральный секретарь FIJET-Russia, президент ILCE Алексей Ванченко.

«Екатеринбург не имеет реперных точек по сравнению с городами с 1000-летней историей и вынужден спасаться бизнес-туризмом. Но и его можно построить так, что не будет хватать мест в гостиницах, – говорит эксперт. – Нужно дать людям все, что они хотят, и в гостиницах не будет свободных мест».

По мнению экспертов, главными туристическими центрами региона остаются Екатеринбург и Нижний Тагил. Но и за их пределами есть места, которые привлекают и могут привлекать туристов. Например, в Сысерти на территории бывшего железоделательного завода заложен огромный культурный центр. Инфраструктура пока только создается. В проекте учтены все потребности – кинотеатр, уютные кафе, концертные площадки и мастерские, в которых можно будет создать сувениры собственными руками. По словам главы Сысертского ГО Дмитрия Нисковских, проект поможет превратить Сысерть в туристический центр, в который будут приезжать много туристов.

Еще один привлекательный проект расположен недалеко от Нижнего Тагила – это кластер «Гора Белая». По словам директора управляющей компании ТРК «Гора Белая» Леонида Гункевича, в кластере любят экспериментировать и пробуют совершенно разные форматы. Один из самых удачных кейсов – это фестиваль традиционной уральской кухни Висимский пикник. Его посетили около двух тысяч человек.

Помимо мест притяжения в Свердловской области необходимо также продумывать эксклюзивные развлечения и заниматься местной мифологией. Бизнесмен Ян Кожан заявил, что, например, хорошим развлечением станет катание на танке или спуск в шахту. Это может привлечь экстремалов в регион со всего мира.

Представитель Фонда развития гражданского общества Сергей Новопашин считает, что обязательно необходимо каждому свердловскому городу и деревне иметь свои мифы. Они помогут привлекать туристов и заставлять их ехать в регион. Эксперт считает, что половина из того, что мы слышим на экскурсиях в других странах – просто сказки. Поэтому нужно создать мифологическую основу, которая будет опорой туристических маршрутов.

Продвигать Свердловскую область нужно не только значками, нужно расширить арсенал средств. Тут подойдет все – от конструктора Lego с объектами горнозаводской цивилизации до фантастических книг и художественных фильмов.

Огромным потенциалом Среднего Урала является промышленный туризм. Вопреки стереотипам эти экскурсии ничего брутального нести не будут, но позволят увидеть уникальные производственные процессы региона и будут особенно полезны для подрастающего поколения.