Юный путешественник Дмитрий Микушин – о детско-юношеской экспедиции Росатомфлота на Северный полюс

Интервью с участником экспедиции на Север планеты

Точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью в Северном полушарии. Что это такое? Это Северный полюс, место обитания белых медведей, моржей и птиц тупиков. Но туда приезжают и люди. Недавно 70 юных путешественников возрастом от 10 до 18 лет побывали в экспедиции на Северном полюсе. Наш корреспондент поговорила с одним из участников экспедиции Дмитрием Микушиным.

Интервью с участником экспедиции на Север планеты
Ледокол «50 лет победы». Фото: nlo-mir.ru

– Дима, как пришла идея этой поездки?

– 60 лет Росатомфлоту – юбилей! В честь этого решили провести экспедицию на Северный полюс, детскую экспедицию – рейс на ледоколе «50 лет Победы». Такие экспедиции бывали и раньше, некоторые люди постоянно в них участвуют. Даже китайцы у нас ездили на Северный полюс. Правда, не бесплатно. Такая одна поездка стоит от 1 800 000 до 2 500 000 рублей.

– Кто был спонсором детской экспедиции?

– Спонсором был сам Росатомфлот. Он обеспечил нас питанием, атрибутикой: куртки, шапки, ложки, магниты, шоколадки. От лица Росатомфлота было много подарков в течение всей этой экспедиции. Ребята участвовали в интерактивных конкурсах, играх. Единственное, за что нужно было доплатить, – это заявление от нотариуса о согласии родителей, кому нет 18.

– Как вы добирались?

– Добирались мы до аэропорта Кольцово, затем до аэропорта Шереметьево, потом до Мурманска, от самолета на автобусе и там – до Росатомфлота, где нас встретили, проводили через все пункты, всю охрану. У нас проверили документы и багаж. Наконец, мы вышли на улицу, и ледокол стоял прямо перед нами. Нам осталось только зайти, услышать номер своей каюты и расположиться.

– Как долго проходили сборы в экспедицию?

– Лично мне сказали об этом в конце июня. Мне позвонила Елена Викторовна Николаева – директор информационного центра по атомной энергии, и попросила подъехать в офис ИЦАЭ. Я приезжаю, и она начинает мне задавать вопросы: «Много ли у меня друзей? Какие любимые предметы в школе? Куда я хочу поступать?» Такое небольшое интервью. Я не понимал, что происходит, и просто отвечал. Елена Викторовна начала спрашивать про Северный полюс, северное сияние. Потом она отошла в комнату, а вернулась уже с буклетом, в котором написано про Атомный Ледокольный флот. Тогда она и сказала мне: «Мы отправляем тебя на Северный полюс». Один вопрос, который я задал, был: «В смысле?» На протяжении, наверное, двух минут я стоял и спрашивал: «В смысле?» Елена Викторовна сказала, что нужно поговорить с моими родителями, получить официальное согласие. Я позвонил своей маме, а она как всегда начала: «Дима, зачем тебе это нужно?» Я не езжу по каким-то образовательным центрам, это была моя первая поездка, но я уговорил маму. Она приехала к Елене Викторовне. Мы написали заявление, отправили личные данные, и я начал готовиться.

– Какой был распорядок дня на ледоколе?

– Было все интенсивно, времени свободного почти не было. Нам еще поставили такую задачу: через три-четыре дня после старта экспедиции смонтировать видеоролик о поездке. Мы были страшно заняты, и многие участники жаловались, что нет времени просто для того, чтобы смонтировать это видео. Если расписать все подробно, то в восемь утра подъем, зарядка, завтрак по мостикам (я жил на третьем мостике в 20-й каюте). Затем общая встреча, какое-то мероприятие либо экскурсия по ледоколу, встреча с капитаном, мастер-класс, другая экскурсия, лекция или еще что-нибудь, обед, тихого часа у нас не было, как бывает в каких-нибудь лагерях, из-за чего мы сильно уставали под конец дня. Вечером было обязательно какое-то мероприятие до полдника. Например, могла быть игротека или мастер-класс, после полдника встреча с пианистом Иваном Бессоновым, самим капитаном Дмитрием Лопасовым, руководителем проекта «10 атомных городов» Тимуром Ведерниковым. И каждый день какая-то встреча была либо лекция, а после ужина могла быть дискотека или продолжение творческой встречи. А знаменитости, кто проводил эту встречу, в первые дни садились на лодку и уплывали обратно, а остальные находились с нами до конца, конечно.

– Какие самые яркие впечатления?

– Когда спрашивают, какие самые яркие впечатления, я не знаю, как ответить. Сама по себе поездка была яркая, потому что это была моя первая поездка куда-либо. Это как первый полет на самолете, первое море, первый и не последний Северный полюс. Он меня тянул и притянул к Южному.

– Когда приехал домой, чего-то не хватало?

– Я часто вспоминаю, как подружился с мальчиком из Новосибирска – Платошкой. Это самый маленький наш участник, ему 10 лет, и он играет на ударных инструментах, вот его мне не хватает, хотя и были мы вместе всего 10 дней и, правда, поссорились на три дня.

– Какие вещи ты брал с собой?

– Нужно было брать с собой куртку, помимо той, которую выдавали спонсоры, технику. Я специально купил себе новый телефон, чтобы можно было фотографировать и снимать видео. У других участников были специальные фотокамеры, видеокамеры и другое оборудование. У ребят из разных городов были флаги, атрибутика организаций. Я пока состоял в организации молодежное движение «Делай», приготовил специально 70 экоручек с логотипом движения и подарил их участникам экспедиции. Потом попросил у волонтерского центра наклейки Универсиады, которая у нас состоится в 2023 году, и тоже вручил как память о Екатеринбурге. Кто-то брал атрибутику своего города, значки, флажки, браслетики, а из личных вещей – одежда, гигиена.

– Видели каких-нибудь животных на Севере?

– Нам хоть и обещали до поездки белых медведей, но мы их видели только вдалеке. Было видно две точки на белом покрове вдали, понятно, что ничего рассмотреть невозможно. Но зато моржей видели, мимо нас проплывали в течение 15 минут.

Северный полюс меня тянул, одиночество, безжизненность, пустошь. Когда ты смотришь в иллюминатор и, кроме льдов, воды и этого белого покрова, ничего нет. И я только к середине поездки понял, куда мы идем, я думал, что мы идем к материку, а мы шли к полярной шапке, к Северному полюсу. Теперь я очень хочу побывать на Южном.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 26 февраля 2020

Заголовок в газете: Притянуло к северному полюсу, тянет и к южному

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру