Магистральный подход

26.05.2020 в 19:53, просмотров: 4109

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Технопарк «Кванториум» предоставил помещения добровольческому движению «Мейкеры против COVID-19». Фото: Пресс-служба СвЖД

«Кванториум» против COVID-19

Технопарк «Кванториум» на Свердловской детской железной дороге – удивительное место. Атмосфера созидания превращает простых школьников в творцов, которые разрабатывают по-настоящему инновационные проекты. Сейчас кванторианцы, как и воспитанники малой магистрали, занимаются дистанционно. Продолжают осваивать профессии завтрашнего дня. А сотрудники «Кванториума» в свободное от занятий время оказывают посильную помощь тем, кто борется с опасностями дня сегодняшнего.

Инновационный центр предоставил свои помещения и оборудование в помощь добровольческому движению «Мейкеры против COVID-19». На площадке технопарка преподаватели «Кванториума» и волонтеры наладили выпуск средств индивидуальной защиты для уральских медиков – пластиковых щитков для лица. Рассказывает один из участников проекта – начальник Свердловской детской железной дороги Максим Алалыкин: «На наших площадях, на нашем оборудовании, в том числе и наши волонтеры, изготавливают защитные маски, которые отдают больницам для их нужд по борьбе с коронавирусной инфекцией. На данный момент это то, чем мы можем помочь больницам нашего города». 

Такие средства защиты не являются медицинскими изделиями и не требуют лицензирования, поэтому их производство удалось развернуть в кратчайшие сроки. Тем более что всё необходимое технологическое оборудование и ресурсы в «Кванториуме» имеются. Рассказывает Максим Алалыкин: «Конструкция маски довольно простая и состоит из двух элементов. Это пластиковый ободок, который крепится на голову. Он печатается на 3D-принтерах. И сам защитный экран. Материал для него завозится к нам в виде листов, а мы уже на лазерных станках вырезаем контур этого защитного щитка. Сборка производится тоже у нас, на нашей территории. И от нас уже выходит готовое изделие».

За несколько недель работы волонтеры изготовили более 1600 защитных экранов. Изделия доставлены в лечебные учреждения Екатеринбурга, Ирбита, Североуральска, Богдановича, Камышлова, Верхней Салды и других городов области.

Ресурсы «Кванториума» позволяют расши-рить ассортимент. В планах – освоить изготовление защитных боксов, которые обеспечивают дополнительную защиту врачей во время медицинских манипуляций.

Бороться с эпидемией «испанки» помогали медпоезда

В своей истории человечество не раз стал-кивалось со страшными и смертоносными эпидемиями. И успешно их побеждало. Зачастую на переднем крае этой борьбы оказывались и железнодорожники. Так, в начале ХХ века для борьбы с эпидемией испанского гриппа были сформированы специальные медицинские поезда.

В 1918 году мир столкнулся с новой болезнью, получившей название «испанка». Считается, что ее распространению поспособствовало массовое перемещение войск стран-участниц Первой мировой войны. В Советскую Россию вирус принесли возвращавшиеся с фронта солдаты и бежавшие от немцев мирные жители. Самое большое количество заболевших – почти 100 тыс. человек – было зафиксировано во Владимирской губернии, где располагались лагеря беженцев и госпитали для раненых. Весной 1919 года там был объявлен карантин. Запрещалось покидать деревни, сёла и города; в нескольких местах была отменена переправа через Волгу.

Чтобы взять «испанку» под контроль, народный комиссариат путей сообщения предложил направить в зону карантина медицинские поезда. Они доставляли в пораженные гриппом местности врачей, лекарства и продовольствие и вывозили оттуда «тяжелых» больных. Существовало мнение, что толстые стенки препятствуют распространению инфекции, поэтому вагоны для спецсоставов обшили деревянными панелями. Практически все железнодорожники, кто принял участие в этой операции, были добровольцами.

На каждой станции поезд стоял около трех часов. За это время врачи обычно успевали принять всех больных. «Легким» выдавали лекарства и отправляли домой, остальных размещали в специальных вагонах-госпиталях. Эпидемия не обошла стороной и бригады медицинских поездов. Заболели около 400 железнодорожников, 51 из них умер.

Особым образом в таких поездах был продуман вопрос дезинфекции. В каждом составе был устроен банный вагон, горячая вода в него поступала по трубам из паровоза. Одежду больных, которая тоже считалась заражённой, сжигали в топке. Пациентов протирали спиртовым раствором или хлорированной водой. Медицинскую одежду обдавали горячим паром, размещая ее рядом с клапанами паровоза. Вагоны кварцевали и обрабатывали спиртом. К осени 1919 года «испанка» была побеждена.


|