Из-за аутсорсинга замедлились доплаты за работу с COVID-19

В столице Урала новые проблемы с частным перевозчиком, который обслуживает несколько подстанций скорой помощи. Более 40 водителей ООО «Феникс-Логистика» не получили федеральные доплаты за перевозку коронавирусных больных. Все они работают на аутсорсинге, обслуживая третью, четвертую и пятую подстанции столицы Урала. Это не первая подобная проблема, поэтому омбудсмен Татьяна Мерзлякова предлагает отменить аутсорсинг в данной сфере.

Из-за аутсорсинга замедлились доплаты за работу с COVID-19
Фото: липецкаяобласть.рф

Очередная жалоба

Несколько десятков водителей трех подстанций скорой помощи Екатеринбурга подписали жалобу о невыплате надбавки за работу с коронавирусными больными. Сотрудники пермской компании ООО «Феникс-Логистика» передали ее депутату Госдумы Андрею Альшевских.

«Ситуация не красит нашу область, перечеркивает все благодарности, все добрые слова, сказанные медсотрудникам, каждый из которых на своем фронте вносит вклад в борьбу с COVID-19, — заявил Андрей Альшевских. — Больше двух недель прошло, как Михаил Мишустин поручил регионам рассчитаться с шоферами «03», оформленными у частников. Публично я обращаюсь к главе областного Минздрава Андрею Цветкову, куда делись деньги, почему работяги, рискующие жизнями, вынуждены требовать свое, заслуженное?»

Это не первый конфликт вокруг ООО «Феникс-Логистика», обслуживающего подстанции скорой помощи Екатеринбурга в рамках аутсорсинга. В начале года пермская компания, выиграв конкурс на обслуживание медучреждений, не захотела брать в штат водителей, которые ранее работали на машинах скорой.

Водителям тогда предложили вариант ИП или самозанятости, чтобы сэкономить на налогах. Из-за этих требований водители готовы были устроить забастовку и не выйти на работу, руководство же «Феникс-Логистики» заявляло, что наймет вместо опытных екатеринбургских водителей, которые по праву считаются частью команды скорой, новых сотрудников, пусть даже они будут из Перми и не будут обладать опытом работы в скорой.

В ряде СМИ и профессиональной среде осудили политику пермской компании, отмечалось, что этой удар по репутации профессии водителя скорой помощи и действия, ведущие к снижению качества работы таких сотрудников. Тогда конфликт удалось погасить и протестующих взяли в штат, но некоторые все-таки ушли.

В мае случилась другая неприятная ситуация. Водители заявляли, что им не выплатили доплаты за работу с коронавирусными больными. О проблеме снова сообщил Андрей Альшевских. В ответ руководитель ООО «Феникс-Логистика» Евгений Фридман обвинил депутата в распространении непроверенных новостей и хайпе перед выборами.

Нужно менять законодательство

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова сообщила, что указом губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева водители ООО «Феникс-Логистика» должны были получить дополнительные выплаты еще 5-6 мая.

«Проплаты не прошли, поскольку частной фирме другого региона проплаты можно будет сделать только решением правительства. Сегодня была в соцстрахе, та же проблема», — сообщила Татьяна Мерзлякова. По ее мнению, с работой на аутсорсинге в этой сфере в принципе пора заканчивать и данный вопрос должен решаться на федеральном уровне.

«В нашем Минздраве никто не хотел экономить на людях. Мы один из немногих регионов, кто платит поварам этих отделений», — отметила омбудсмен.

В аппарате Уполномоченного по правам человека в Свердловской области пояснили, что водители таких автомобилей не являются сотрудниками станций скорой медицинской помощи, а транспортная компания «Феникс-Логистика» не может создать врачебную комиссию, поскольку не имеет медицинской лицензии.

В региональном оперативном штабе по коронавирусу сообщили, что все необходимые решения для выплат надбавок водителям скорой помощи, которые трудоустроены в частных компаниях и работают с коронавирусом, губернатором приняты. Для осуществления выплат необходим пакет документов от компании-аутсорсера для заключения соглашения с министерством здравоохранения Свердловской области, а также заявка на предоставление субсидии.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 10 июня 2020

Заголовок в газете: Тормоз на пути скорой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру