Свердловские строители рассказали, как можно было избежать катастрофы в Норильске с разливом топлива

Свердловские строители рассказали, как можно было избежать катастрофы в Норильске с разливом топлива
фото: архив МК-Урал

Экологической катастрофы в Норильске с розливом 21 тысячи тонн дизельного топлива можно было избежать, если бы изменились принципы работы между заказчиками и подрядными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт. Об этом было заявлено на общероссийском совещании строителей в нефтегазовой сфере, которое организовало СРО «Уральское объединение строителей», где обсуждались проблемы отрасли.

Среди главных проблем заказчиков был выделен дефицит компетентных подрядных организаций, постоянно меняющиеся сроки окончания работ, плохая производительность труда, низкая дисциплина исполнителей и запоздалый строительный надзор со стороны Ростехнадзора.

При этом подрядные организации жалуются на отсутствие авансов, преднамеренные задержки заказчика с подписанием актов, попытки заказчика вписать в акт приемки работ дополнительные пожелания, отсутствие экспертизы рабочей документации проекта и так далее.

По словам замдиректора - руководителя отдела информации и связей с общественностью «Уральское объединение строителей» Дениса Снеткова, по итогам общероссийского совещания строителей в нефтегазовой сфере, составлена дорожная карта по решению проблем отрасли. 

"Например, точно назрел переход в BIM-технологии, чтобы проект был в 3D, – это позволит увидеть будущий объект так, как он есть, не допускать ошибок в проектной документации, - говорит Денис Снетков. - Безусловно, пора применять западную модель, когда подрядчику, который работает с заказчиком два года, платят аванс". 

По его словам, в ближайшее время будут выпущены методические рекомендации с решениями, которые должно поддержать нефтегазовое сообщество России.