Магистральный подход: На вопросы о работе железнодорожного транспорта отвечают эксперты СвЖД

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход: На вопросы о работе железнодорожного транспорта отвечают эксперты СвЖД
Фото: пресс-служба СвЖД

Прививка от гриппа – осознанная необходимость

В этом году прививка от сезонного гриппа приобретает особую важность. Защитить себя и близких в условиях непрекращающихся атак коронавируса – желание очевидное: чтобы инфекции не наложились друг на друга и не усугубили проблемы. На железной дороге предупредительные меры принимают всегда – прививки от гриппа работникам ставят каждую осень. О результатах такой профилактики и о планах на этот год журналистам рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Прививочная кампания против гриппа на СвЖД уже в разгаре. Клиники сети «РЖД-Медицина» проводят вакцинацию железнодорожников и всех желающих (по полису ОМС, бесплатно).

В этом году планируется привить более 65 тысяч человек (почти на четверть больше, чем в прошлом). Прививка в первую очередь рекомендована сотрудникам, которые контактируют с большим количеством людей. Это работники вокзалов и поездных бригад, билетные кассиры. Также в приоритете те, кто обеспечивает движение поездов – диспетчеры, машинисты и их помощники, монтеры пути, осмотрщики вагонов, энергетики, связисты. Ведь от их здоровья во многом зависит бесперебойность движения поездов.

Для вакцинации используют отечественные вакцины с минимальным риском развития осложнений. Компоненты подобраны с учетом прогнозов ВОЗ по типам вирусов, которые будут доминировать в этом сезоне.

Врачи железнодорожных клиник рассказывают, что бояться прививки не надо. Для вакцинации используется инактивированная (то есть убитая) вакцина, поэтому заболеть от нее нельзя. При этом прививка стимулирует иммунитет не только против гриппа, но и против других ОРВИ. В ответ на ее введение организм вырабатывает большое количество антител, которые при встрече с реальным вирусом активизируются и быстро уничтожают его. А поскольку вирус гриппа очень изменчив, то каждый год разрабатывается новая вакцина. Поставить ее можно до ноября – это оптимальное время, чтобы успел сформироваться иммунитет.

В пресс-службе отметили, что в прошлом эпидемическом сезоне уровень заболеваемости гриппом среди работников холдинга «РЖД», сделавших прививку, оказался существенно ниже по равнению с теми, кто не был привит.

Отходы – в доходы!

Любое производство связано с образованием технологических отходов. Например, на кухне неизбежны картофельные очистки и яичная скорлупа. В школе – исписанные тетради и старые учебники. При этом, если отходами распорядиться правильно, можно обратить их в доходы. Какие ноу-хау применяет такое экологически ответственное предприятие, как железная дорога?

В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам рассказали, что недавно СвЖД наладила производство востребованной продукции из отслуживших свой срок резинотехнических изделий. Организовать переработку на собственной площадке дорогу подтолкнуло стремление снизить негативное влияние на окружающую среду и расходы на утилизацию. Так, в сентябре на станции Пермь-Сортировочная в промышленную эксплуатацию запустили линию по переработке резиновых отходов.

Автоматизированный комплекс измельчает отработанные подкладки под рельсы, шины от автомобилей и строительной техники в резиновую крошку различных фракций. Из получаемого сырья производят травмобезопасное напольное покрытие. Прочная и долговечная (срок службы – более 20 лет) резиновая плитка будет использоваться в депо, цехах и других помещениях, при обустройстве технологических переходов через пути. За час из 400 кг исходного сырья производится 32 кв. метра плитки. В год установка может переработать до 800 тонн отходов.

Еще один вид потенциально полезных отходов – старые железобетонные шпалы. Современный комплекс по их дроблению заработал этим летом на станции Подволошная. В месяц он может перерабатывать около 15 тысяч шпал и производить до 1500 кубометров щебня.

На этой же площадке в перспективе планируется построить инновационную теплоэнергетическую установку. Основное топливо для нее – отработанные деревянные шпалы, которые будут практически полностью сгорать при температуре более 1000°С. Технология исключает попадание в атмосферу загрязняющих веществ и обеспечивает высокую энергоэффективность. Котельная позволит полностью обеспечить объекты станции Подволошная тепловой энергией.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру