Мэрия отменяет тротуары: как изменится улица Малышева в Екатеринбурге

Последней спорной новостью от главы Екатеринбурга Александра Высокинского перед его отставкой стал эскизный проект реконструкции улицы Малышева общей протяженностью участков в 5770 метров (от улицы Репина до Высоцкого).

Мэрия отменяет тротуары: как изменится улица Малышева в Екатеринбурге
Велодорожка и «выделенка» для автобусов. Фото: E1.ru

«Эскизный проект разработали специалисты из Санкт-Петербурга («Гильдия современных проектов»). Это бюро, которое отвечало всем параметрам конкурса. Там понимают, что такое городская красота. Это первый этап. Сейчас будем вести обсуждение с горожанами. Посмотрим, что необходимо будет добавить», – приводит портал E1.Ru комментарий уже бывшего главы города Александра Высокинского.

Проект предполагает реконструкцию улицы с максимальным сохранением ее архитектурно-художественного облика. Предполагается сделать улицу более удобной для связи удаленных районов с центром. Подчеркивается, что Малышева – улица с приоритетным движением общественного транспорта.

По планам, реконструкция пройдет в три этапа: участок от Репина до Добролюбова; участок от Горького до Восточной; участок от Восточной до Высоцкого.

Также мэрия намерена разместить на месте тротуаров велосипедные дорожки. Интересно, что в ряде случаев реализация этого проекта фактически будет означать ликвидацию тротуаров и превращение их в велопешеходные дорожки.

Велосипедная дорожка, согласно ГОСТу, должна быть отделена от тротуара не меньше, чем на 50 сантиметров. Там, где это не предусмотрено, объект фактически превращается в велопешеходную дорожку, которая, как правило, соответствует загородным или парковым территориям, но не местам передвижения пешеходов вдоль одной из главных центральных улиц.

После обнародования планов реконструкции в социальных сетях и СМИ разгорелись споры. Многие велосипедисты отнеслись к инициативе мэрии позитивно. Также звучит критика проекта, заявления о том, что велопешеходная дорожка значительно расширяет права автомобилистов и ограничивает права пешеходов, повышает опасность наездов, столкновений, конфликтных ситуаций. Особенно опасными выглядят участки, где велодорожка располагается посередине тротуара, отделяя зону прохода пешеходов от места размещения скамеек.  

На значительной части улицы, судя по эскизу, планируется положить каменную плитку, прозванную в народе «гранитом Высокинского». На проезжей части планируется сделать выделенные полосы для общественного транспорта. На площадке около БЦ «Высоцкий» уберут забор и обустроят зону отдыха, также на кольце появятся «островки безопасности».

На некоторых участках уберут парковки автотранспорта. Например, это планируется сделать рядом с центром ARCHITECTOR, вместо парковки тут установят скамейки и высадят вдоль дороги деревья. Такие идеи простым горожанам в основном понравились, но свое недовольство выразили защитники прав бизнесменов.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру