Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: Пресс-служба СвЖД

Резидентов приглашают на погрузку

СвЖД начала строить железнодорожный путь в особую экономическую зону «Титановая долина». Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области. Площадка получит инфраструктуру, которая позволит резидентам перевозить до 500 тысяч тонн груза в год. О том, почему это хорошо для каждого уральца, журналистам рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Особой экономической зоной считается территория, на которой для предпринимателей действуют особый налоговый и таможенный режимы. Их создают для развития инноваций и высокотехнологичных отраслей экономики.

Решающим аргументом для резидентов при этом является удобная инфраструктура, и особенно – наличие стальных магистралей. ОАО «РЖД», выступая в качестве концессионера, до конца 2022 года построит железнодорожную ветку к объектам «Титановой долины». И модернизирует инфраструктуру общего пользования в точке примыкания – на станции Верхняя Салда. Строительно-монтажные работы ведутся одновременно на обеих площадках.

Начальник СвЖД Иван Колесников отмечает, что транспортные технологии холдинга «РЖД» позволят обеспечить инновационный потенциал создаваемого в «Титановой долине» промышленного кластера. «Мы фактически формируем новую транспортную технологическую площадку за пределами Транссиба. По сути это будет транспортно-логистический центр с возможностью работы с контейнерами, тяжеловесными и другими грузами, которые могут быть созданы на площадке «Титановой долины», – подчеркнул Иван Колесников.

ОАО «РЖД» будет эксплуатировать построенную линию весь период действия соглашения. А если резиденты не обеспечат необходимую грузовую базу, регион гарантирует холдингу компенсацию инвестзатрат. Но такой сценарий маловероятен – проектом уже заинтересовались представители отраслей, для которых логистика при наличии железной дороги выстраивается оптимально.

Бизнес получит новые возможности для роста. При строительстве и эксплуатации новых объектов появится несколько сотен рабочих мест. Бюджет области пополнится налоговыми поступлениями.

«Императорским маршрутом» из Екатеринбурга в Алапаевск

О туристическом поезде по «Императорскому маршруту» в Алапаевск впервые заговорили прошлой осенью. Тогда на форуме «Большой Урал» СвЖД рассказала о перспективных направлениях с использованием железнодорожного транспорта. А позже презентовала уникальный вагон, специально оформленный в фирменном стиле российского проекта, и организовала тестовую поездку.

И вот – специальный туристический поезд становится регулярным. Он будет курсировать по маршруту Екатеринбург – Алапаевск – Екатеринбург по выходным дням. Любой житель Свердловской области или соседних регионов в рамках экскурсионного тура сможет с комфортом совершить однодневную поездку, посетить Музей памяти представителей российского императорского дома, печально известную шахту Межная, куда были сброшены тела членов царской семьи, другие знаковые места близ Алапаевска. В первый рейс поезд отправится 20 февраля. Подробности – на сайте Императорскиймаршрут-Урал.рф.

В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам рассказали, что поезд будет ходить с минимальным количеством остановок: время в пути составит всего 2 часа 55 минут (у обычного пригородного поезда Екатеринбург – Алапаевск 4 часа 40 минут). Брендированный вагон оснащен системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, информационным табло, видеомониторами. В салоне – мягкие удобные кресла с откидными столиками, персональными розетками и аудиомодулями. По желанию можно регулировать угол наклона спинки. Также созданы условия для путешествия маломобильных пассажиров: есть специализированное купе и подъемное устройство для посадки/ высадки инвалида-колясочника.

Но главное – это атмосфера. В салоне воссоздана атмосфера начала ХХ века. Организована фотозона, имитирующая интерьер вагона российского императора. Пока состав следует к точке назначения, можно будет сфотографироваться в исторических костюмах, войти в образ. Как раз тот случай, когда обращение «дамы и господа» в полной мере отвечает происходящему. А можно включить аудиогид и побольше узнать о династии Романовых и о периоде ее заката, прикоснуться к истории.

Кстати, Екатеринбург – Алапаевск – это уже второй действующий на СвЖД маршрут федерального проекта. Первый был предложен туристам в 2018 году на направлении Тюмень – Тобольск, по местам пребывания царской семьи в Сибири. Ежегодно пригородный поезд «Императорский маршрут» перевозит более 100 тыс. пассажиров.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру