Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход

СвЖД поставила спектакль по военной хронике вокзала

Свердловская железная дорога к Дню Победы показала уникальный спектакль. Его сюжет основан на военной хронике екатеринбургского вокзала, а формат позволяет зрителям погрузиться в реальность происходящего и почувствовать себя участником тех героических событий. Подробнее о постановке и ее дальнейшей судьбе журналистам рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Премьера спектакля «Истории военного вокзала» состоялась 6 мая во Дворце культуры железнодорожников (ДКЖ). Днем позже был организован еще один показ, с приглашением работников СвЖД, учреждений культуры и ветеранов.

Самая мощная новация спектакля – эффект присутствия. Это своего рода вовлекающий театр, когда зрителя осторожно «ведут» по сюжету, всё глубже погружая в атмосферу происходящего.

Постановка основана на реальных событиях. В ней рассказаны шесть историй о том, как работали и боролись за Победу труженики стальных магистралей, эвакуированные рабочие, медработники санитарных эшелонов и простые жители уральских городов. Главный персонаж и повествователь – начальник станции – помещает зрителя в центр каждого эпизода и напрямую обращается к его эмоциям.

Спектакль демонстрируется на площадке ДКЖ, что еще больше «стирает» границы между сценой и зрительным залом. Из этого здания в 1942 году 2 тысячи уральских девушек-зенитчиц в составе добровольческого эшелона отправились защищать страну. Там же в годы войны был организован эвакуационный пункт. В «Историях военного вокзала» задействованы несколько помещений, по которым зрители перемещаются вслед за героями. Рука об руку, плечом к плечу.

На СвЖД отмечают, что спектакль – дань памяти людям, что спасли Родину от самой страшной беды в истории человечества. Начальник дороги Иван Колесников на торжественном митинге, посвященном Дню Победы, отметил важность сохранения исторического наследия: «Когда мы смотрели спектакль, мы для себя открывали те моменты, те эпизоды, каждый из которых достоин отдельной книги и фильма. Отдельного почитания и отдельного осознания того, что происходило в те дни и в те годы».

После окончания праздничных мероприятий на YouTube-канале Свердловской магистрали «Про ЖД. Всё самое интересное» будет размещена видеоверсия проекта. Прорабатываются также варианты организации гастролей в регионах.

Детская железная дорога перешла на летний график

Скоро в парке Маяковского в Екатеринбурге появится 35-метровое колесо обозрения. Но, несмотря на солидную высоту, это не самый масштабный аттракцион. Ведь в парке есть настоящая действующая железная дорога – с путями и станциями, локомотивами и вагонами. Речь, конечно, о Свердловской детской железной дороге (ДЖД). Её длина – больше 3 км. Поездка длится около получаса и дарит пассажирам массу впечатлений и положительных эмоций!

С 1 мая малая магистраль перешла на летний график работы. Поезда стали ходить ежедневно, рейсы выполняются каждые полчаса. Первый поезд со станции Екатеринбург-Детский отправляется в 11:00; последний – в 18:28 в будни, в 20:04 – в выходные и праздничные дни.

В летний сезон помимо современных вагонов в состав поездов включают отреставрированный ретро-вагон польской фирмы Pafawag. Во время поездки пассажиры могут не только оценить тщательно воссозданный уютный интерьер, но и выпить чаю из стакана в традиционном подстаканнике. А по особым случаям поезда водит раритетный узкоколейный паровоз.

Например, 9 мая на ДЖД встречали свой «Поезд Победы». Под марш «Прощание славянки» к вокзалу Екатеринбург-Детский прибыл паровоз ВП4-1425. Воспитанники детской железной дороги, одетые в форму военных лет, танцевали вальс. На перроне была организована фотозона с красным знаменем и военными плакатами, всех желающих кормили солдатской кашей. Паровоз и сам выглядел, как бравый солдат - перед праздником сотрудники ДЖД провели полную подготовку и экипировку: отшлифовали металлические поверхности, обновили покраску, смазали все узлы и агрегаты, заправили машину углем и водой.

Кроме увлекательных поездок по малой магистрали посетителей ждет Музей узкоколейных железных дорог. Экспозиция в здании старого вокзала ДЖД рассказывает об истории развития «узкоколеек» в нашей стране и за рубежом. В числе экспонатов – масштабные модели подвижного состава, действующие макеты железнодорожных станций, коллекции подстаканников, знаков отличия и сувенирных значков.

А на открытой выставочной площадке можно в прямом смысле прикоснуться к истории. Паровозы, тепловозы, путевые машины, пассажирские и грузовые вагоны различного назначения – представлено несколько десятков образцов узкоколейной техники. Семь из них имеют официальный статус памятников науки и техники Российской Федерации.

В общем, пара часов на детской железной дороге пролетит незаметно. Для взрослых, а особенно для детей, это уникальная возможность заглянуть в удивительный мир стальных магистралей. А если ребёнку понравится, он сам сможет стать «юным железнодорожником». Ведь ДЖД – это не только аттракцион, но и инновационный учебный центр, где сотни ребят ежегодно познают азы железнодорожных профессий.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру