Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Ретро-состав на паровозной тяге получил название «Уральский экспресс». Фото: Пресс-служба СвЖД.

В Верхнюю Пышму будет ходить туристический ретро-поезд

Региональный железнодорожный туризм становится все более популярным. Холдинг РЖД регулярно вводит новые поезда, предлагает интересные маршруты. На Свердловской магистрали к лету запустили дополнительную «Ласточку» в Каменск-Уральский. Ее расписание позволяет пассажирам устроить себе тур выходного дня: пройти с пешеходной экскурсией по городу, исследовать местные достопримечательности или покататься на кораблике по Исети, а вечером вернуться в Екатеринбург. Для любителей походов организовали курсирование комфортабельного рельсового автобуса «Орлан» до природного парка «Оленьи ручьи». Он ходит по выходным и праздничным дням в режиме экспресса.

Сейчас СвЖД разрабатывает еще один перспективный проект –туристический поезд из Екатеринбурга до Верхней Пышмы, с остановкой на станции Шувакиш. Ретро-состав на паровозной тяге получил название «Уральский экспресс».

– У нас большая программа развития туристических маршрутов: Свердловская область уникальна и природными памятниками, и городами. В ближайшее время мы планируем запустить ретро-состав до Верхней Пышмы, до музейного комплекса УГМК. Для организации регулярного курсирования этого туристического поезда проделана огромная работа по подготовке пути, созданию пассажирской инфраструктуры. Хотим, чтобы поездка на ретро-поезде уже сама по себе была активностью для туристов, – отмечает начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

СвЖД и холдинг УГМК ведут подготовку железнодорожной инфраструктуры для запуска проекта с 2021 года. Провели капитальный ремонт путей станции Шувакиш и станции Электролитная (АО «Уралэлектромедь») в Верхней Пышме. На станции Электролитная построена платформа для посадки и высадки пассажиров, которая будет называться «Верхняя Пышма. Музей». СвЖД ведет реконструкцию пассажирских вагонов в стиле ретро, разрабатывает технологию и регламенты организации перевозок.

На станции Шувакиш для обслуживания «Уральского экспресса» железнодорожники возводят пассажирское здание и деревянную платформу в стиле «эпохи паровозов». Для туристов организуют специальную фотозону – кабинет управляющего вокзалом с мебелью и предметами интерьера в стиле конца XIX – начала XX вв; оборудуют буфет и санитарные комнаты.

Завершить строительство и благоустроить прилегающую территорию на станции Шувакиш планируется в августе текущего года. На этот же период запланирован запуск туристического ретро-поезда «Уральский экспресс».

Обновленные пути помогут СвЖД ускорить пропуск поездов

На Урале принято шутить, что лето у нас  –  короткое и малоснежное J. Продуктивно использовать теплое время для обновления инфраструктуры стараются все службы. Коммунальщики проверяют инженерные сети и коммуникации, дорожники укладывают асфальтовое покрытие на трассах и городских магистралях. Муниципалитеты занимаются обустройством тротуаров и пешеходных дорожек. На железной дороге проводят путевые работы.  

В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам объяснили, что путевые работы – это часть плановой программы по обновлению инфраструктуры. Железнодорожники проводят ремонт или полную замену рельсов, шпал и стрелочных переводов на отдельных участках. Параллельно ведется обновление земляного полотна и искусственных сооружений (мостов, водопропускных труб и водоотводов). Все эти меры позволяют повысить безопасность и надежность, увеличить разрешенные скорости для пассажирских и грузовых поездов.

СвЖД входит в число железных дорог с высокой интенсивностью движения. Поэтому на двухпутных участках Транссиба ремонт проводится во время 24-часовых технологических «окон»: ремонтируемый путь на перегоне закрывают для движения, поезда идут по соседнему пути в обоих направлениях. Такая технология позволяет значительно экономить время, а также материальные ресурсы.

Позаботились и о том, чтобы на время ремонтной кампании составы не стояли «в пробках»: для пропуска необходимого  количества поездов разрабатывают специальные графики. Это позволяет оперативно регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.

Путевая кампания на СвЖД продлится до ноября. Всего предстоит обновить свыше 400 км пути и заменить 165 стрелочных переводов. Кроме главного хода Транссиба (Чепца – Екатеринбург – Называевская), работы пройдут на направлениях Войновка – Сургут – Коротчаево, Дружинино – Екатеринбург, Чусовская – Соликамск, Сан-Донато – Каменск-Уральский, Гороблагодатская – Карпинск (всего 30 перегонов).

Как отмечают в пресс-службе, умение железнодорожников грамотно организовать процесс путевых работ позволяет обеспечивать безопасность движения поездов и точное соблюдение графика.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру