Финансовый ущерб получила каждая пятая атакованная хакерами компания

Финансовый ущерб получила каждая пятая атакованная хакерами компания
фото: Андрей Давыдов (МК-Урал)

В 2021 году 9 из 10 российских компаний подверглись кибератакам. 38% из них получили имиджевые и финансовые ущербы. Бизнес осознает реальность угрозы, жертвы киберпреступников в полтора раза чаще остальных готовы вкладываться в повышение информационной безопасности. Об этом говорят исследования МегаФона «Индекс Кибербезопасности», для которого были опрошены представители 400 компаний из разных отраслей.

20% атакованных компаний получили финансовый ущерб, а 18% – имиджевый. Риск кибератак растет. Хакеры постоянно совершенствуют способы атак, подбирая время наибольшей уязвимости, расширяя географию ботнетов. 80% опрошенных компаний заявляют, что бизнес все еще не уделяет достаточного внимания управлению киберрисками.

Более 91% опрошенных сообщают, что бизнес стал чувствительнее с переходом в онлайн. Поэтому актуальность решений для удаленных рабочих мест продолжает расти. 37% компаний планируют инвестировать в защиту удаленных подключений.

В пресс-службе компании МегаФон сообщают, что особенно уязвимыми сегодня являются малый и средний бизнес. У 6 из 10 компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. Они эту сферу передают на аутсорсинг. 41% компаний пользуется такими решениями по сервисной модели.

Спрос на аутсорсинг растет быстрее, чем рынок в целом. В 22% компаний уже используют сервисную модель информационной безопасности, а еще 49% рассматривают такую возможность.

По словам директора по облачным платформам и инфраструктурным решениям МегаФона Александра Осипова, компания видит рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты, то есть SOC (Security Operation Center).

«Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг, – говорит Александр Осипов. – Сегодня SOC входит в пятерку наиболее востребованных сервисов, как для крупных корпораций, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации».

МегаФон развивает направление кибербезопасности уже более 10 лет. Компания оказывает услуги по сервисной модели. МегаФон обслуживает свыше 2 тысяч клиентов, среди которых государственные организации, а также компании из финансовой, розничной, промышленной и других сфер. В экосистеме продуктов и услуг МегаФона на данный момент более 15 решений – клиенты могут закрыть почти весь спектр задач в сфере защиты от киберугроз.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру