Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД

«Уральский экспресс» стартует с декабря

Свердловская железная дорога назначила первые рейсы туристического ретропоезда на паровозной тяге «Уральский экспресс». Он будет курсировать по маршруту Екатеринбург – Шувакиш – Верхняя Пышма с декабря.

На начальном этапе поезд будет ходить только по выходным дням. На отрезке от Екатеринбурга до Шувакиша вагоны поведет легендарный пассажирский электровоз ЧС2, в народе известный как «Чебурашка». На станции Шувакиш, где начинается неэлектрифицированный участок пути, локомотив поменяют: к составу прицепят паровоз. Туристы смогут наблюдать за работой локомотивной бригады, сделать фото на фоне выпускающей клубы пара ретро-машины. Для погружения в атмосферу «эпохи паровозов» железнодорожники возвели на станции деревянную пассажирскую платформу и небольшой вокзал в историческом стиле. Внутри – мебель и предметы интерьера в духе конца XIX – начала XX века.

Кстати, вагоны ретропоезда тоже стилизованы под эту эпоху. Во время поездки можно сделать памятные снимки в специальном фотокупе, воспользоваться аудиогидом и послушать увлекательный рассказ о развитии железных дорог. Или отведать традиционные блюда уральской кухни в вагоне-ресторане: пельмени с редькой, груздянку, шаньги с картофелем. Продолжительность путешествия от Екатеринбурга до Верхней Пышмы – 1 час 25 минут.

Билеты на «Уральский экспресс» продают в кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Есть разные классы обслуживания. Для школьников и больших компаний будут удобнее «народные» места в обычных вагонах (так в царское время в поездах ездило большинство простых граждан). Для любителей уединенности и особого комфорта предусмотрены «вип-купе».   

Пока назначены рейсы на 3, 4 и 10 декабря. Информацию о следующих датах курсирования «Уральского экспресса» можно уточнить на сайте www.rzd.ru в разделе «Путешествуй с РЖД».  

В пресс-службе Свердловской магистрали отметили, что холдинг «РЖД» уже несколько лет развивает маршруты на паровозной тяге. Самый популярный из них – «Рускеальский экспресс» – курсирует в Карелии. Он полюбился путешественникам со всей страны, хотя географически к нему тяготеют в основном столичные регионы – Москва и Санкт-Петербург. А «наш» экспресс запускают с прицелом на жителей Урала и Сибири.

Возрождение «паровозных» профессий

Для запуска новых ретро-маршрутов на паровозной тяге железнодорожники восстанавливают раритетные локомотивы. Очевидно, что для вождения и обслуживания этих машин нужны квалифицированные специалисты. О специфике «паровозных» профессий и подготовке таких кадров рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Паровозная бригада исторически состоит из трех человек: машиниста, помощника машиниста и кочегара. Главный – машинист – престижная и уважаемая профессия во все времена. До революции к нему уважительно обращались «господин механик», что подчеркивало наличие специальных знаний и соответствующего образования. В свою очередь, сами машинисты гордились опытными помощниками и кочегарами. Ведь в дороге важна была слаженная работа всех членов бригады. Отечественная история ХХ века знает сотни примеров трудовых и ратных подвигов доблестных паровозников.

Со временем, в связи с переходом железных дорог на другие виды тяги, «паровозные» профессии были практически утрачены. Сегодня на фоне бурного развития железнодорожного туризма эти специальности обрели новую жизнь.

В наши дни обучение паровозному делу организовано в двух учебных центрах ОАО «РЖД». Основным местом подготовки кадров является город Тихорецк в Краснодарском крае. Учебный курс рассчитан на три месяца. В программу входят изучение конструкции, специфики управления и технического обслуживания паровозов. Закрепить пройденный материал можно в расположенном по соседству действующем паровозном депо. К слову, в Тихорецке размещается крупнейшая в стране база по восстановлению и ремонту раритетной техники. Позже полученные навыки ученики оттачивают в ходе производственной практики на участках с регулярным паровозным движением. Всего право управления паровыми локомотивами в России на сегодняшний день имеют порядка 200 человек.

На всю страну известны такие ретропоезда, как «Рускеальский экспресс», «Байкальский экспресс», «Селигер». Их объединяет использование паровой тяги. Холдинг «РЖД» продолжает запускать новые туристические маршруты, поэтому паровозные бригады весьма востребованы. А значит, даже сегодня, в XXI веке, на стальных магистралях страны будут звучать пронзительные паровозные гудки.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру