Карьерная перспектива на Уралмаше

Карьер в микрорайоне должен быть рекультивирован строительными отходами

«МК-Урал» продолжает следить за карьером, расположенным вблизи улицы Коммунистической на Уралмаше. Жители жалуются на заполняющие его отходы. Мы решили разобраться в ситуации на месте. В этом нам помог руководитель ЕМУП «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель», арендующего на карьере 12 гектаров.

Карьер в микрорайоне должен быть рекультивирован строительными отходами
С помощью безопасных для человека строительных отходов и грунта выравнивается карьер

Благодаря экскурсии на карьер мы убедились, что мусора здесь много, и с каждым днем он прибывает. Но это нормально, ведь мусор – строительный, с его помощью отработанный карьер постепенно засыпают. Правда, есть и проблемы. Они связаны с другим мусором – бытовым.

Арендаторы пытаются облагородить территорию. Каждую весну ЕМУП «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель» чистит дорогу к карьеру. Однако владельцы местных гаражей и садов не особо ценят эту заботу. На обочинах дороги уже накопились оставленные ими мешки с мусором.

Подъезд к карьеру перекрыт шлагбаумом. За ним – выровненное пространство с виднеющимися вдалеке горами строительного мусора. Для человека такие отходы практически безвредны. Только очевидно это не для всех. Некоторые жители путают строительный мусор с бытовым, считают, что участок рекультивации опасен для экологии, и пугают надуманной проблемой общественность и СМИ.

– Когда мы зашли на этот участок в 2009 году, практически все здесь было завалено бытовым мусором. Мы его убрали. И сейчас сюда свозятся только строительные отходы. Со стороны это может выглядеть неприятно, но такова технология рекультивации: сначала засыпаем отходы, сверху на них – грунт, и так послойно, – говорит директор ЕМУП ИГРиР Андрей Климцев.

Мы приближаемся к отвалу на краю карьера. Большую часть его составляет бумажная и полиэтиленовая упаковка, куски деревянных и бетонных конструкций, обломки кирпича и грунт. Это отходы 4–5 классов опасности, практически безопасные, в отличие от бытового мусора, вызывающего инфекции и токсические отравления.

В нескольких метрах от нас над горами мусора склонились трое работников муниципального предприятия. Они вытаскивают из привезенного груза бумагу и металлолом. Впоследствии эти предметы отправят на переработку.
Мы подходим к самому краю карьера, заполненного водой. Глубина здесь достигает 19–20 метров. Из воды торчат странные трубы, намекающие на существование в карьере неизведанной жизни.

– На дне гаражи. Их еще в 90-е годы зачем-то в карьере построили. Их придется разобрать. Иначе, когда карьер будет засыпан, грунт над ними может просесть, – разъясняет Андрей Климцев.

Вода в процессе засыпания карьера медленно уходит. С 2009 года ее уровень спал на несколько метров. По мнению заместителя директора ИГРиР Михаила Сивова, в будущем вся вода из подземных источников, минуя карьер, будет попадать сразу в озеро Шувакиш. Саму площадку после ликвидации карьера можно отдать под промышленную застройку, либо создать на ее месте зеленую зону.

У въезда на участок замечаем, как охранник разворачивает обратно пару груженых КАМАЗов. Машины оказались заполнены бытовым мусором.

– У нас въезд по талонам. Их получают организации, заключившие контракт с ИГРиР, – охранник Иван Кирилов протягивает розовый бумажный квиток. – Мастера со строек пытаются заработать: продают талоны сторонним организациям рублей по 300. Их покупают, ведь за проезд на свалку на специализированный полигон с компаний потребовали бы не меньше 800 рублей.

Хорошо, что весь мусор на въезде на площадку рекультивации проверяется. Недобросовестных свальщиков здесь запоминают. Номера грузовых машин фиксирует камера наблюдения на въезде на площадку. Тех, кто обманом пытается проникнуть на участок и маскирует бытовой мусор, забрасывая его сверху кирпичами, охранники останавливают на выезде. Чаще всего нарушителям приходится загружать такой мусор обратно.

Выезжая с дороги на карьер, на повороте вновь увидели на обочине два КАМАЗа – те самые, что пытались незаконно выгрузить мусор. Водителей в кабинах не оказалось. Возможно, они планировали свалить мусор где-нибудь в лесу неподалеку.

Как отмечают представители ИГРиРа, главное – наладить жесткий контроль за такими нарушителями и непременно штрафовать за несанкционированные свалки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру