В Екатеринбурге применяют новый подход к реализации нацпроектов

В столице Урала прошел форум «Города России: локомотивы роста»

В России устанавливается новый подход к работе местных представителей власти, в том числе при реализации национальных проектов. Об этом на форуме «Города России: локомотивы роста» заявил глава Екатеринбурга Алексей Орлов. В рамках мероприятия эксперты обсудили развитие общественного транспорта, помощь семьям участников спецоперации, развитие событийного туризма. Также была поднята тема уборки улиц городов в зимний период, в качестве положительного примера эксперты обращали внимание на Екатеринбург, советуя брать с него пример.

В столице Урала прошел форум «Города России: локомотивы роста»
Фото: forumrc.org

Активная позиция

В Екатеринбурге завершился VIII Общероссийский форум стратегического развития «Города России: локомотивы роста». За два дня, 14 и 15 ноября, мероприятие посетили около шести тысяч человек. В столицу Урала приехали представители порядка 250 муниципалитетов страны, более 140 из которых были представлены главами.

«Мероприятие прочно вошло в деловой график большого количества муниципальных команд со всей России. На полях форума идет обмен лучшими практиками, заключаются соглашения, рождаются идеи, получающие поддержку на федеральном уровне. Этот формат взаимодействия доказал эффективность», – отметил глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Главной темой форума стала реализация национальных проектов, инициированных президентом России Владимиром Путиным. Они касаются семейной политики, подготовки кадров, молодежи и увеличения продолжительности жизни. По словам Алексея Орлова, именно муниципалитет, как ближайший жителям орган власти, лучше всех способен определять и решать конкретные задачи «на местах».

«В этом нам поможет готовящийся к принятию закон о местном самоуправлении. Устанавливаемый им новый принцип организации власти стимулирует города занимать активную позицию: находить нетривиальные решения, формировать уникальные и передовые подходы. Екатеринбург всегда двигался в этом направлении и готов оставаться локомотивом для Свердловской области и страны впредь», – отметил Алексей Орлов.

Общественный транспорт

Часть дискуссий в рамках форума была посвящена развитию общественного транспорта. Депутат Госдумы Сергей Еремин отметил, что упор необходимо сделать на развитие электротранспорта.

«Согласно Транспортной стратегии РФ к 2030 году мы должны обновить 85% подвижного состава», – сказал Сергей Еремин.

Бывший губернатор Свердловской области, председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины» Александр Мишарин отметил, что у электротранспорта большие преимущества перед автобусами: он более экологичный, экономичный и вместительный. Например, один троллейбус может заменить больше двух автобусов, а один трамвай – пять автобусов.  

Алексей Орлов подчеркнул, что в Екатеринбурге большое внимание уделяется нацпроекту «Инфраструктура для жизни», который связан с системой общественного транспорта.

«Многое сделано: за восемь лет мы обновили почти весь парк автобусов, сейчас заменим половину троллейбусов, – сказал Алексей Орлов. – Самым сложным этапом станет модернизация трамваев – их у нас более 400 единиц. Но обновление подвижного состава городу необходимо, особенно с учетом расширения сети путей».

В октябре Екатеринбург закупил 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом.

На форуме обсуждалось и расширение метрополитена Екатеринбурга. Городу необходимы новые станции, но для этого нужны большие средства.

Фото: forumrc.org

«Мы не забываем про продолжение строительства метрополитена. Губернатор Евгений Куйвашев такие поручения нам дал, – сказал Алексей Орлов. – В первую очередь это будет касаться Академического района. Это новые станции, большая серьезная работа».

Одна из дискуссий форума была посвящена развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Так, в Екатеринбурге до 2045 года планируется создать велодорожки общей протяженностью 650 километров. Об этом сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Игорь Ощепков.

По его словам, на данный момент длина велодорожек в городе составляет около 50 километров. При создании новых велодорожек особое внимание уделят новым микрорайонам города.

Велодорожки позволят обеспечить безопасность как пешеходам, так и водителям средств индивидуальной мобильности.

Кроме этого, планируется ужесточить меры для водителей электросамокатов, которые часто нарушают ПДД. Предлагается увеличить количество специалистов, фиксирующих нарушения.

Также кикшеринговые компании должны убирать электросамокаты с улиц Екатеринбурга до того, как в городе образуется снежный покров. Ведь после выпадения снега СИМ превращаются в подснежники. Они мешают пешеходам.

Данный пункт намерены добавить в соглашение между администрацией и кикшеринговыми компаниями.

Меры, принимаемые администрацией Екатеринбурга, приводят к снижению ДТП с электросамокатами. В 2023 году произошло 187 аварий, в которых погибли два человека, в 2024 году – 151 ДТП (1 человек погиб). На частные электросамокаты приходится каждая третья авария.

Событийный туризм

В рамках форума главы Екатеринбурга, Перми, Омска, Тюмени, Томска и Тюмени подписали соглашение о сотрудничестве при проведении массовых спортивных мероприятий в рамках развития событийного туризма. Была создана «Лига марафонов Урала и Сибири». На данный момент основными перспективами развития событийного туризма в России является расширение географии проведения мероприятий, разнообразие тематик и форматов событий, а также улучшение инфраструктуры для удобства туристов.

Алексей Орлов на панельной дискуссии отметил, что Екатеринбург – туристический центр Урала и Свердловской области. Туризм является одним из приоритетных направлений развития города.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Фото: t.me/glavaekbofficial

Столица Урала известна проведением ярких спортивных мероприятий. В текущем году в Екатеринбурге прошли чемпионаты России по синхронному плаванию и легкой атлетике, финалы Кубка России по плаванию и художественной гимнастике, фестиваль триатлона «Айронстар», фестиваль автомотокультуры «Движение Урала», серия забегов «Европа – Азия».

«У Урало-Сибирского региона огромный туристический потенциал. Привлечение новых туристов, интересующихся активным отдыхом, спортом, принесет пользу всему региону. Поэтому нам важно объединиться, – сказал Алексей Орлов. – Омск, Томск, Тюмень, Тобольск, Уфа, Пермь – это точки притяжения туристов. А создание Лиги марафонов Урала и Сибири откроет нам новые возможности, позволит объединить усилия по пропаганде здорового образа жизни, повысить качество проведения марафонов, разработать единый стандарт организации забегов, а также увеличить количество участников марафонов в городах Лиги».

Уборка города

В рамках главной сессии форума положительно была отмечена практика уборки Екатеринбурга в зимний период. Местные власти похвалила сопредседатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Ирина Гусева.

«Записала ночью ролик, как надо чистить снег. Вот так надо убирать город ночью! Чем больше мы у друг друга учимся, тем меньше вопросов у жителей», – сказала Ирина Гусева, пообещав разослать ролик другим участникам сессии.

В администрации Екатеринбурга добавили, что ежесуточно коммунальные службы вывозят с улиц около 5 тысяч тонн снега. В уборке задействовано несколько сотен машин и около 500 дорожных рабочих.

Помощь участникам СВО

Отдельной темой форума стала поддержка участников спецоперации и их семей. По словам полномочного представителя президента в УрФО Артема Жоги, в стране сейчас создается уникальная система поддержки ветеранов боевых действий, создан и действует фонд «Защитники Отечества».

«Муниципалитеты – неотъемлемое звено поддержки участников СВО, – сказал Артем Жога. – Вы непосредственно работаете в контакте с бойцами и их семьями. Во всех муниципалитетах нашей страны должны быть созданы социальные паспорта семей военнослужащих. Самая ощутимая помощь должна оказываться бойцам и их семьям непосредственно по месту жительства, на их родной земле».

По его словам, необходимо оказывать помощь детям участников СВО: обеспечивать бесплатным питанием, компенсировать плату за детсады, предоставлять путевки в летние лагеря, на концерты и так далее. Заслуживает внимания опыт создания круглосуточных «горячих линий», баз пропавших без вести, шефства над отдельными подразделениями и так далее.

В данном вопросе очень важна унификация опыта. Полпред президента также отметил, что особое внимание необходимо уделять психологической помощи бойцам и членам их семей.

Алексей Орлов сообщил, что работа с участниками СВО и их семьями – один из безусловных приоритетов деятельности всей администрации Екатеринбурга. Например,

семье каждого заключившего контракт с военным ведомством с 1 августа по 31 декабря выделяется 200 тысяч рублей (пополам из городского и областного бюджетов). Вместе со всеми остальными выплатами размер «подъемных» в Екатеринбурге составляет 2,1 млн рублей.

«Что важно, мы тестируем систему, при которой средства участникам СВО и их семьям переводятся со счета на счет не по полным реквизитам, а по номеру телефона. Это уникальная практика, и она доказала эффективность – деньги доходят моментально», – сказал Алексей Орлов.

В числе других мер поддержки: бесплатное посещение детсадов для детей участников СВО (предоставлено 2773 малышам); курсы оздоровления несовершеннолетних на Черноморском побережье (отдохнули 1600 детей); скидки от 30% до 100% на посещение городских учреждений.

Кроме этого, жители Екатеринбурга помогают участникам СВО через волонтерский центр «Мы рядом». В зону проведения спецоперации уже отправлено 300 тонн гуманитарной помощи.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру