Список представленных слоганов, по словам участников «круглого стола», был обширным. Причем поучаствовать в конкурсе решили не только екатеринбуржцы, но и жители Тюмени, Перми и Москвы. Всего поступило 570 вариантов, из которых сегодня было выделено порядка 40 штук.
Дмитрий Бугров показал конверт, в котором находились списки, и сообщил, что наиболее интересные из них были отмечены и рекомендованы для жюри участниками «круглого стола». Впрочем, жюри может при желании не ограничиваться рекомендованными слоганами.
Директор МУ «Столица Урала» Сергей Григорьев особо отметил участие в конкурсе представителей юмористического журнала «Красная Бурда». Однако большая часть предложенных ими вариантов, конечно, была шуточной, «на грани стеба и скепсиса», и не соответствовала поставленным задачам. Также Григорьев сообщил, что треть слоганов предложили дети в возрасте от 6 до 15 лет.
Кроме разработки самого слогана от участников конкурса требовалось обосновать его значение и перевести на английский язык. Принципы, по которым отбирались варианты, – это краткость, стремление «задеть струны екатеринбургской души», отсутствие фальши и комичности. Среди предложенных были и такие слоганы, которые отражали лишь часть реалий.
Например, были попытки «привязать» Екатеринбург к уральскому року. Тема, по мнению экспертов, хорошая, но отражает мнение лишь 3–4% населения. Тем не менее ни один из слоганов не показался участникам «круглого стола» дурацким или тупым.
В целом список можно разделить на три больших блока. Первый из них – это слоганы, объединенные идеей нахождения Екатеринбурга на границе Европы и Азии. Здесь вставил свое слово и проректор УрГУ Дмитрий Бугров, сообщив, что не обошлось и без элементарной географической безграмотности. Удивительный факт: большая часть тех, кто представил слоганы на тему пограничного положения Екатеринбурга, полагают, что город находится на границе континентов. А на самом деле – на границе частей света.
Второй блок слоганов был посвящен Екатеринбургу как городу для бизнеса и месту проведения таких крупных мероприятий, как саммиты. И наконец, третий блок затрагивает тему, которую участники «круглого стола» никак не ожидали: Екатеринбург – это город возможностей, карьеры и успеха.
– Я бы добавил, что была еще одна любопытная, но вполне ожидаемая тема: Екатеринбург – город металлургии. Видимо, тень прошлого наложилась на современные представления о городе. Звучала также тема золота. Это показывает осведомленность горожан о том, что именно под Екатеринбургом было найдено первое золото России. Удивило, что звучала и тема бриллиантов, а еще каких-то кристаллов без пояснения. Горно-металлургическая тематика в хорошем смысле слова «въелась» в облик нашего города, – сообщил Дмитрий Бугров.
Экспертов не могло не обрадовать, что горожане, включая детей, видят в Екатеринбурге не только промышленное прошлое, но и открытость города миру. Причем это вовсе не показной оптимизм, а идущая из глубин души уверенность, что такое действительно возможно. А вот приводить конкретные примеры слоганов – как отобранных, так и отбракованных – участники «круглого стола» отказались.
Они посчитали, что это некорректно по отношению к конкурсантам. Сергей Григорьев сообщил, что победитель конкурса получит 50 тысяч рублей. Никаких иных затрат на конкурс не предусмотрено, а жюри и участники «круглого стола» работают бесплатно.
Кстати, жюри соберется уже на следующей неделе и выберет победителя. В его состав войдут вице-мэр по товарному рынку Виктор Контеев, первый проректор УрФУ Дмитрий Бугров, начальник Управления культуры Татьяна Ярошевская, председатель комитета по товарному рынку Елена Чернышева, ведущий 4 канала Евгений Енин, директор МУ «Столица Урала» Сергей Григорьев и другие. Подводя итог встрече, Григорьев объяснил необходимость создания слогана для Екатеринбурга.
– Это делается для самоидентификации, с которой можно и нужно выходить на международный рынок и быть там заметными, – заявил он. – Мы благодарны участникам – жителям города, которые хотят жить здесь, видеть Екатеринбург процветающим и гордиться им перед соседями по Уралу.