Звонок в будущее

Компания «МегаФон» представила на выставке «ИННОПРОМ-2011» мобильные инновации

Универсальный оператор продемонстрировал новейшие разработки, благодаря которым связь появится даже в самых отдаленных уголках области, а телефоны заменят кошельки и банковские карты.
 

Компания «МегаФон» представила на выставке «ИННОПРОМ-2011» мобильные инновации
Губернатор Свердловской области А.Мишарин тестирует оплату проезда с мобильного

Связь без электричества

Зеленый КамАЗ со спутниковой антенной на крыше стал одним из любимых экспонатов посетителей выставки «ИННОПРОМ». Мобильная базовая станция – так правильно называется технический комплекс – позволяет в кратчайшие сроки обеспечить связь в любой точке мира. В автономном режиме станция может работать неделю, обеспечивая уверенный прием в радиусе 35 километров, а для ее обслуживания необходимо всего два человека.

– В прошлом году Россия столкнулась с проблемой многочисленных лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций, когда людям было жизненно важно связаться со службами спасения или близкими. Опираясь на полученный опыт в борьбе со стихией служб спасения, МегаФон как оператор связи со своей стороны в оперативном режиме начал работать над созданием передвижного объекта связи. Мобильная базовая станция позволит осуществлять звонки в местах большого скопления людей при крупных массовых мероприятиях, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, – рассказал технический директор Уральского филиала ОАО «МегаФон» Антон Щербаков.

Необходимость подобных систем подтвердил и губернатор Александр Мишарин, посещая стенд «МегаФона». В экстренных ситуациях без них не обойтись.

Мобильная станция незаменима и при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий, фестивалей в местах, где отсутствует сотовая связь или необходимо увеличить емкость сети. Она уже доказала успешность своего применения на выставке «Иннопром». В «МегаФоне» намерены обеспечить мобильными станциями каждый региональный филиал компании на Урале.

Мобильник вместо кошелька

Одной из наиболее перспективных разработок «МегаФона», представленных на «ИННОПРОМе», стала NFC-технология. Благодаря этой инновации с сотового телефона можно оплачивать небольшие покупки, проезд в транспорте. О перспективности внедрения подобных систем, существенно упрощающих пользователям управление деньгами, заявляли многие эксперты. По их прогнозам подобная технология в ближайшие 2-3 года может с успехом заменить кошельки и банковские карты. Первый шаг в этом направлении сделал «МегаФон».

Оператор представил новые sim-карты, позволяющие организовать пользование шестнадцатью электронными кошельками. Например, с их помощью можно оплачивать проезд в транспорте. Для этого достаточно просто поднести мобильный телефон к валидатору. Система сама считает код и снимет сумму со счета. Таким же образом можно покупать напитки в кофематах и совершать другие мелкие покупки.

– NFC-технология прошла тест на применение для оплаты проезда в общественном транспорте. До конца года она будет внедрена в Екатеринбурге. Сейчас система тестируется для оплаты покупок в магазинах, – говорит директор по новым технологиям и услугам Уральского филиала «МегаФона» Антон Ведерников.

В перспективе также внедрение оплаты услуг с помощью сотового телефона в различных службах и заведениях. SIM-карты нового образца с поддержкой NFC-технологии вскоре появятся в салонах связи. По словам Антона Ведерникова, цена на них за счет встроенных чипов будет чуть выше, чем на обычные карты, однако серьезно по карману покупателей это не ударит.

Где разместить свой сервер?

 «МегаФон» создал центр обработки данных (ЦОД), рассчитанный на коммерческое обслуживание серверов компаний. Заказы клиентов на размещение в нем оборудования стремительно растут.

По словам министра информационных технологий Свердловской области Ирины Богданович, изначально ЦОДы создавались крупными компаниями для размещения собственного оборудования. Центры соответствуют всем требованиям технической и информационной безопасности, позволяют обеспечивать работу с большими объемами данных.

– Очень хочется организовать для журналистов экскурсию в какой-нибудь ЦОД, показать, насколько сложное установлено там оборудование, – призналась Ирина Богданович.

Спрос на обслуживание в ЦОДах растет и среди небольших компаний. Для многих владельцев бизнеса покупка серверов и их обслуживание становятся весьма затратной статьей расходов, а использование возможностей ЦОДа позволит сэкономить.

– В центре обработки данных поддерживаются постоянная влажность, температура, чтобы оборудование не перегревалось, исключались технические сбои. К тому же компаниям, размещающимся в ЦОДе, мы предоставляем в аренду программное обеспечение компании «Microsoft». Кроме того, скорость передачи информации для клиентов нашего центра свыше 10 гигабит в секунду, – дополняет Дмитрий Белявский, заместитель директора по ИТ «МегаФон» на Урале.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру