Проблемы профобразования – в мотивации

Об оптимальном взаимодействии между предприятиями и учебными заведениями рассказывает директор Уральского колледжа технологий и предпринимательства Николай Андреевич Доронин. 

Проблемы профобразования –  в мотивации

«Чтобы иметь хорошее производство и продукт, работодатель предъявляет высокие требования к кадрам. Но, чтобы получить хорошие кадры, надо участвовать в процессе обучения своих сотрудников.

Проблемы по взаимодействию учебных заведений и предприятий существуют на разных уровнях –

общероссийском, областном, местном, не получается прийти к диалогу «бизнес – образование», хотя подвижки есть. К примеру, наш колледж активно сотрудничает с «Атомстройкомплексом». Специалисты компании участвуют в государственной итоговой аттестации, системе наставничества, материально-техническом финансировании.

Это универсальный подход, который оказывается взаимовыгоден и полезен и предприятию – оно получает профессиональные кадры, и колледжу – новые мотивированные учащиеся, и самим специалистам.

Для взрослого населения мы предлагаем программы повышения квалификации и переподготовки по очно-заочной форме. Часть времени «учащийся» получает знания на рабочем месте, часть – у нас. Мы обучали специалистов ИП Черкашина, «Птицефабрики», «Бородулинского совхоза» и других.

Агроперерабатывающий профиль в нашем колледже появился после объединения с областным агропромышленным училищем в 2009 году. Мы оперативно провели лицензирование уровня среднего образования и апгрейд программ – от рабочего до техника-технолога. Сегодня мы готовим таких «узких» специалистов, как лаборант-эколог, наладчик оборудования в производстве пищевой промышленности, мастер производства молочной продукции, переработчик скота и мяса.

Велика проблема – привлечь молодежь в эти профессии. Приходит школьник или студент на мясное производство стандартного цеха, и что он там видит? У нас не так много предприятий с современным производством. Также для развития кадрового потенциала нужны достойные зарплата, бытовые условия.

Задача профобразования – помочь с профориентацией. Часто молодые люди идут в профессию неосознанно: друзья посоветовали, семья устроила. Чтобы стать интересным достойному работодателю, надо самим проявлять активность, вникать во все тонкости ремесла. По моему мнению, как раз во время становления специалиста работодатель должен бы принимать активное участие в его «воспитании»: приглашать на стажировки, давать возможность общаться с опытными бригадирами, инженерами, проводить экскурсии на производство с глубоким погружением.

Также есть другая проблема образования – вся молодежь сейчас ориентирована сразу на высшее. А ведь гораздо лучше сначала освоить профессию, чтобы содержать себя и пойти осознанно получать высшее образование. И именно из тех, кто знает все тонкости производства на личном опыте, потом получаются лучшие инженеры, менеджеры и управленцы». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру