Удивительные события начались сразу после упомянутого ДТП. Буквально сразу же после ДТП Вахромов предпринял попытку контакта с родственниками таксиста Азаматбека Якубова. По данным наших информаторов, речь шла о выплате некой компенсации для пострадавшего мальчика и его семьи. Вот только сами родители, как нам удалось выяснить, ничего об этих переговорах не знали.
В то же время, по сообщениям средств массовой информации, таксист Якубов сотрудничает со следствием и своей вины не отрицает. Скоро его будут судить за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью. Мальчик, сбитый Якубовым, идет на поправку (после ДТП пострадавшего госпитализировали с черепно-мозговой травмой). Сегодня, как пишут родители мальчика в социальных сетях, он переведен из реанимации в общую палату. Казалось бы, в правовом поле работа идет нормально и медики делают все возможное для скорейшего выздоровления пострадавшего. Но националистам почему-то эта история не дает покоя.
Нездоровый интерес к ДТП с участием узбека и ребенка националисты, подстрекаемые Вахромовым, проявили еще 9 июля, организовав несанкционированный пикет с провокационными лозунгами и символикой. Их действия в тот день пресекла полиция.
Уже тогда стало понятно, что происшествие на дороге националисты пытаются превратить в конфликт с политической и национальной окраской. И суд, принявший решение об аресте Азаматбека Якубова, вероятно, учел, что на свободе жизнь и здоровье виновника ДТП подвергается реальной опасности.
Сегодня Якубов до рассмотрения дела по существу находится в СИЗО №1. По максимуму по своей статье он может получить два года лишения свободы. Но вполне вероятен «условный» срок или минимальное наказание – шесть месяцев ограничения свободы (постановка на учет).
Значит, у обвиняемого есть все шансы выйти на свободу. Только вот практика последних лет показывает, что в особо резонансных делах общественное мнение и информационный фон играют не последнюю роль. В данной истории негатив явно нагнетают связанные с Вахромовым националисты.
Нашей редакции удалось выяснить ряд подробностей, касающихся биографии Максима Вахромова и его мотивации при раскрутке дела узбекского таксиста.
Сегодня Максим Вахромов называет себя атаманом казачьего хутора «Бронебор», которым был объявлен поселок Пионерский Нижнесергинского района Свердловской области. В одной из социальных сетей есть закрытая группа, посвященная «Бронебору». Местные жители до сих пор не без содрогания вспоминают, что Вахромов с соратниками переименовали улицу Клубную в улицу Буданова и объявили, что поселок теперь является казачьим хутором, и, видимо, для убедительности сделали несколько выстрелов в воздух из охотничьих винтовок.
«Официальные» казаки, в рядах которых государство постепенно наводит порядок, от хутора «Бронебор» открещиваются. Это вполне логично хотя бы потому, что русское казачество традиционно исповедует христианство. За духовную основу участники «Бронебора» взяли то, что в понимании Вахромова и его товарищей является религией предков – язычество.
В общем, можно сказать, что однажды произошло неизбежное: против Вахромова возбудили уголовное дело по 282 статье (возбуждение ненависти или вражды по национальному или религиозному признаку). В ходе обысков в квартире Вахромова обнаружили пустые удостоверения Союза казаков России. На федеральном уровне его возглавляет член Совета при Президенте по делам казачества Павел Задорожный. При каких обстоятельствах у Вахромова оказались пустые бланки, пока не ясно. Но напрашивается предположение, что он мог снабжать фальшивыми документами всех желающих, причем не безвозмездно. Тем более, по всему можно предположить, что с деньгами у организатора уральских «Русских маршей» были определенные проблемы.
Впрочем, деньги Максим Вахромов собирать для своей организации умеет. Правда, делает это специфически. Как сообщают источники нашего издания, в марте 2013 года на сходке хутора «Бронебор» Вахромов собирал деньги – общак. Один из присутствующих, Вячеслав Тепинчак, сказал, денег у него нет. Тогда Вахромов попросту его выгнал, заявив, что его приказы не обсуждаются.
Финансовые трудности «бронеборца» и его организации легко объяснимы. Дело в том, что с весны текущего года Вахромов числится безработным. До этого он трудился в компании «AVS-Логистик», которую основал депутат областного Законодательного собрания Валерий Савельев. Вахромов – специалист по логистике, а в составе «AVS-Group» есть авиакомпания, которая занимается грузовыми перевозками. После того как в компании узнали об уголовных перспективах Вахромова, его сначала перевели в головной офис на бумажную работу, а потом эту должность сократили.
В такой ситуации родственникам обвиняемого гражданина Узбекистана на всякий случай следует помнить, что взыскание с виновного компенсации в пользу потерпевшего возможно только через суд и в делах о ДТП подобная практика достаточно распространенная.
Мы не утверждаем, что с помощью родственников обвиняемого Вахромов пытается решить собственные финансовые проблемы. Ряд наблюдателей сделали вывод, что гражданин Вахромов срочно пытается раздуть какой-нибудь межнациональный конфликт, чтоб стать этаким народным героем. И преследуя при этом вполне себе шкурные интересы, получить политический статус и снизить свои риски в связи с предстоящим судом по 282-й статье Уголовного кодекса.
Не исключено, что в ближайшее время Вахромов использует кампанию по выборам в органы местного самоуправления, которые состоятся в сентябре. Вариантов масса. Один из них – объявить о поддержке кого-либо из респектабельных кандидатов, потому что тот «разделяет его взгляды». Хотя, с таким другом, наверно, и врагов не надо.
В любом случае, участием в разного рода публичных акциях националист Максим Вахромов старается сформировать вокруг себя некий политический ореол. Назвавшись политиком, он может кричать, что уголовное дело против него сфабриковано и самого себя назначит «узником совести».