Развитие метрополитена в крупных городах России поддерживает Министерство транспорта России. В ведомстве положительно отреагировали на обращение депутата Госдумы Александра Аксененко. Об этом он написал в своем телеграм-канале.
«Минтранс России поддерживает целесообразность комплексного развития регионов и объектов транспортной инфраструктуры, включая развитие внеуличного транспорта в системе транспортного обслуживания населения», — говорится в письме Минтранса.
В качестве решения нехватки финансов предлагается использовать кредиты от Федерального казначейства.
«Убежден, что строительство метро в крупнейших городах нашей страны станет драйвером их дальнейшего развития: повысит инвестиционную и туристическую привлекательность. Однако, основным, конечно остается удобство для жителей этих городов», — написал Аксененко.
Аксененко отмечает, что из 16 городов-миллионников метро есть только в семи. В качестве примера он привел Новосибирск, где за 13 лет советского периода открыли 10 станций, а за последующие 33 года — всего четыре.
Самая молодая станция метро в Екатеринбурге — Ботаническая. Ее открыли в 2011 году. В ноябре 2025 года на форуме 100+ TechnoBuild были представлены концепции пяти новых станций: «Бажовская», «Московская», «Юго-Западная», «Краснолесье», «Академическая». Сроки начала строительства не называются. Одна станция стоит около 35 млрд рублей.
"МК-Урал" сообщал, что в проекте бюджета Свердловской области заложено по 1 млрд рублей на метрополитен Екатеринбурга и развитие электротранспорта. Об этом на пресс-конференции сообщил губернатор Денис Паслер. Для самого строительства потребуется около 120-160 млрд рублей.