Саморазрушающиеся дороги

Дорожную ситуацию Екатеринбурга и дополнительные деньги не исправят

На минувшей неделе заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков и общественники проинспектировали дороги Екатеринбурга. Дороги ремонтировали в прошлом году, но уже сегодня полотно пришло в негодность, что говорит о некачественной работе подрядчиков. Кроме того, большая часть ремонтных работ не завершена, хотя областной бюджет выделял средства на данные цели. 

Дорожную ситуацию Екатеринбурга и дополнительные деньги не исправят
Деньги, выделенные из регионального бюджета на ремонт екатеринбургских дорог, утекают в ливневый сток вместе с кусками нового асфальта

Замминистра с общественниками посмотрели уложенный асфальт на улицах Заводской и Волгоградской. Ключевым моментом всего общения стал вопрос финансирования. Дело в том, что, по словам Василия Старкова, в следующем году Екатеринбург получит деньги на строительство дорог, а именно: на достраивание долгосрочных проектов и на ремонт тех объектов, которые не успели завершить до конца 2013 года.

Помимо этих уже начатых ремонтных работ, новых на дорогах Екатеринбурга разворачивать не планируется. Как отметил сотрудник министерства транспорта и связи, причиной тому Чемпионат мира по футболу, который пройдет в столице Урала в 2018 году.

– Если мы сейчас сделаем дороги, которые уже через год в таком состоянии, то есть их гарантийный срок порядка трех лет, то к 2018 году все, что мы сейчас сделали в рамках подготовки центра столицы, придет в упадок, – заявил заместитель министра транспорта и связи в регионе. – Тогда придется снова вкладывать те же средства.

Со своей стороны общественники отчасти согласились с Василием Старковым, однако отметили, что выделение крупной суммы денег из областного бюджета перед ЧМ-2018 на оперативный и масштабный ремонт дорог будет неэффективно.

– Проблема в том, что Екатеринбургу в этом году было выделено слишком много денег на ремонт дорог, – утверждают общественники. – Просто нет такого числа специалистов и такого количества техники, чтобы город мог освоить четыре миллиарда рублей.

По мнению общественников, столице Урала было бы достаточно 2-2,5 млрд рубей. А если же перед Чемпионатом мира выделят огромные средства, то они будут так же неэффективно расходоваться. То есть надо проводить ремонт постепенно, а деньги выделять частями. Но и выделение Екатеринбургу из бюджета Свердловской области 780 млн рублей на 2014 год с целью окончания работ только по контрактам этого года на шести объектах и отказ от начала ремонта новых улиц – это неправильно.

На что представитель правительства региона заявил, что данный вопрос не так давно обсуждался, в том числе и с общественниками. Он пояснил, что в текущем году в бюджете области были заложены средства не только на ремонт дорог, но и на строительство новых и капитальную реконструкцию старых. Кроме того, на составление проектной документации, которая требуется для двух последних статей расходов.

В следующем году система финансирования претерпевает значительные изменения. Из бюджета выделяются средства по принципу субсидирования. То есть по дорогам, работы на которых не завершены в текущем году и переносятся на следующий, администрация города должна предоставить проектно-сметную документацию. На основании этого пакета документов Екатеринбург вправе претендовать на вполне конкретную сумму в 2014 году.

– Все объекты, по которым администрация Екатеринбурга представила в полном объеме весь комплект документов, подтверждены областными властями для финансирования в 2014 году, – поясняет Василий Старков. – Соответственно часть суммы условно не подтверждена документами по конкретным объектам.

Также заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков отметил, что в этом году у Свердловской области проблема с наполнением дорожного фонда. Здесь как раз важен эффективный, комплексный подход.

Дело в том, что проблемы существуют не только на городских дорогах, но и на региональной дорожной сети. Исходя из предложенной модели субсидирования распределение денежных средств происходит следующим образом: на дороги города подразумевается распределить порядка 36% средств из дорожного фонда, а на региональные загородные трассы – 20%.

– Мы не замкнемся в рамках одного города, – говорит Василий Старков. – В любом случае мы ездим по региональной сети дорог, инспектируем, чтобы впоследствии провести ремонт этих трасс и обеспечить безопасность движения.

Дорога «без границ»

Обсудив финансовую сторону вопроса, заместитель министра транспорта и связи вместе с общественниками осмотрел участок дороги по улице Заводская, напротив Верх-Исетского центра культуры и искусств.

Несмотря на то, что ремонт на этом участке проходил лишь год назад, на сегодняшний день дорога уже пришла в негодность, говорит замминистра.

– Можно, просто взглянув на покрытие, увидеть шелушение покрытия, выкрашивание асфальта возле люков, поперечные, продольные швы тоже уже крошатся, и стыки около бордюрного камня, кроме того, он не совсем по нормативу выставлен, – отметил он, визуально оценив недостатки. – Соответственно, наверняка здесь нет коэффициента уплотнения.

Затем Василий Старков заявил, что для более четкого определения причины такого состояния дороги и столь быстрого ее износа нужно привлекать лабораторный контроль. Проведя исследование дороги по все параметрам, можно будет определить, какова степень влияния природных условий на скорость разрушения дорожного покрытия. Исходя из этого, можно выявить долю участия человеческого фактора, а именно нарушения подрядчиком технологического процесса. Учитывая все данные, определить сумму оплаты за выполненные работы.

Общественники со своей стороны подтвердили, что на сегодняшний день по этой улице подрядчик еще не получил деньги.

– Эта улица бесплатная, – говорят они. – Параллельно ей улица Школьников, которую в прошлом году укладывали во время снега, и за такую работу администрация Екатеринбурга не заплатила денег. Фактически люди уже год ездят бесплатно по этому участку улицы.

Василий Старков предложил решение данной проблемы: во-первых, тем подрядным организациям, которые некачественно выполняют свои работы, не платить или оплачивать частично. Во-вторых, составить и вести реестр недобросовестных поставщиков, чтобы в дальнейшем такие компании не могли участвовать в аукционах.

Кроме того, можно в течение лета организовывать аналогичные инспекции, определять недобросовестных подрядчиков и менять их или как-то влиять на ход ремонтных работ, скажем, поторапливать. Тогда до окончания сезона еще будет возможность закончить объект.

Улица Волгоградская – «больной» вопрос 

Следующим объектом, по которому поступало очень много жалоб от екатеринбуржцев, стала улица Волгоградская. В частности заместитель министра и общественники осмотрели участок около больницы.

– Этот участок по улице Волгоградской, от Серафимы Дерябиной до Ясной, ремонтировали также в 2012 году. На сегодняшний день по этой дороге было большое количество обращений и жалоб граждан, – заявил Василий Старков. – Однако я не вижу особых технических дефектов. Имеются участки, где появляется шелушение, но глобальных разрушений я не наблюдаю. Думаю, что наверняка здесь большое количество обращений с домов близ больницы, где, скажем, пациенты медучреждения смотрят на все более критично.

За такую дорогу деньги были отданы не зря, заверил Старков.

В свою очередь общественники вспомнили, как добивались качественного ремонта этой улицы.

– Это первая улица из тех, за которую проходили наши бои, – говорят общественные деятели. – Мы хотели, чтобы ремонт подрядчики сделали качественный. Для этого нужно было перекрыть улицу, поскольку иначе проезжающие автомобили увозили бы весь только что выложенный асфальт на колесах. Результат вы видите перед собой.

Городское бездорожье

Заместитель министра и общественники определили примерный список улиц Екатеринбурга, где до сих пор есть какие-либо нарекания. Василий Старков ориентировался на число обращений граждан, используя официальные данные, отражающие мнения недовольных людей.

– Большое количество нареканий по улице Московской от ЕКАДА до улицы Патриса Лумумбы, а также по состоянию улицы Карла Либкнехта, – конкретизирует региональный замминистра транспорта и связи. – По остальным улицам количество обращений распределено примерно в равных пропорциях и носят более локальный характер. Здесь системные обращения раз в неделю.

Общественники по этому поводу отметили те улицы, по которым заведомо в ближайшее время полетят обращения в правительство области. Речь идет о тех дорогах, строительство которых изначально проходило с нарушением технологи.

– Проблемные улицы – это те, которые на сегодняшний день не сделаны или их ремонт проходил с нарушением технологий, – «на берегу» определяют общественники, о каких проблемах пойдет далее речь. – В прошлом году порядка 12 улиц были уложены во время дождя.

В этом году еще три-четыре улицы, в числе которых как раз улица Заводская, участок на Челюскинцев, дорога на ТЭЦ. В последнем случае нам пока не удалось доказать, что сделана она была с нарушениями, но после зимы мы еще вернемся к этому вопросу.

Очная ставка: правительство, администрация, подрядчики

По итогам инспекции и диалога с общественниками заместитель министра транспорта и связи Василий Старков принял участие в совещании по вопросу контроля исполнения гарантийных обязательств по объектам строительства, капитального ремонта и ремонта дорог, выполненных на территории Свердловской области.

Кроме того, в совещании под председательством заместителя председателя правительства Свердловской области Сергея Зырянова приняли участие городские власти, представители подрядчиков и независимых лабораторий.

Последние осуществляют контроль за качеством отремонтированных дорог. По словам председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамары Благодатковой, летом текущего года сразу две лаборатории проводили обследования на дорожных объектах, которые находятся на гарантийном обслуживании. Кроме того, исследования проводились на тех объектах, ремонт которых производился в текущем году. Кроме того, выработаны решения, позволяющие в досудебном порядке расторгать госконтракты с подрядчиками, не исполняющими условия договоров по ремонту дорог.

– После лабораторного контроля мы не приняли у подрядчиков 46 тысяч квадратных метров верхнего слоя покрытия и 22 тысячи квадратных метров нижнего слоя. Компании переделали 14 тысяч квадратных метров верхнего покрытия. По остальным объектам ведется претензионная работа, – отметила Тамара Благодаткова.

По словам главы областного минтранса Александра Сидоренко, на сегодняшнем совещании обсуждались вопросы по контролю исполнения подрядчиками гарантийных обязательств по качеству проведенных ремонтов.

– В контрактах на выполнение ремонтных работ обязательно должна быть фраза о праве расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае неисполнения подрядчиком условий договора, – подчеркнул Сергей Зырянов. – С нового года в рамках имеющегося законодательства это можно будет сделать вне судебного порядка. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру