Заплатили за отсутствие тепла

СУЭРЖ-СК «заморозил» своих жильцов, но оплату взял в полном объеме

Жители домов, находящихся в ведении ООО «Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» прожили в конце минувшего года несколько тяжелых недель без отопления. Собственники понимают, что иногда на теплотрассе случаются аварии, и не винят в этом управляющую компанию, однако последняя не удосужилась даже сделать перерасчет замерзающим жильцам. 

СУЭРЖ-СК «заморозил» своих жильцов, но оплату взял в полном объеме

В зависимости от ситуации с трубами, без тепла по вине аварии на тепломагистрали собственники одного и того же дома №21 по улице Шарташская замерзали в своих квартирах от двух дней до двух недель. В большинстве квартир отопление отсутствовало с 17 по 19 ноября, но в некоторых, по причине образования засоров в трубах, отопления не было дольше – от четырех до десяти дней.

При этом в Екатеринбурге почти все дома при аварии подключаются по транзитным теплосетям. То есть тепловые сети проведены к общему узлу учета тепловой энергии здания. После этого узла происходит разветвление: одна ветвь идет на один тепловой пункт здания, а вторая проходит через подвал дома ко второму тепловому пункту.

Таким образом, сотрудники управляющей компании, зная, что собственники домов, находящихся в ведении УК «СУЭРЖ-СК», сидят в холодных квартирах, не сообщили в соответствующие инстанции о необходимости переключить здания на транзитное теплоснабжение.

Кроме того, жильцы отмечают, что аварийная служба, куда в первую очередь позвонили собственники, зафиксировала обращения граждан. Именно от диспетчеров «аварийки» жильцы узнали о факте произошедшей аварии. При этом сама управляющая компания не уведомила собственников о ситуации на теплосетях. Хотя, когда собственники дозванивались до УК, сотрудники «управляшки» утверждали, что на каждом подъезде дома, который затронула авария, было повешено объявление.

Но жильцы принимают аварию как объективную причину отсутствия отопления. Негодование жильцов главным образом вызывает отсутствие в квитанциях за коммунальные услуги перерасчета.

– Мы возмущены до крайности, – заявила корреспонденту «МК-Урал» одна из собственниц. – Не пересчитали вообще ничего. Мне лично – с 17 по 27 ноября.

Другая жительница провела без тепла в своей квартире две недели, и так же, как другие, не получила законного перерасчета за неоказанные коммунальные услуги. Как объяснили женщине в управляющей компании «СУЭРЖ-СК», функция учета и формирования квитанций на оплату коммунальных услуг теперь передана другой организации. По словам сотрудников «СУЭРЖ-СК», в этот период возросла и стоимость выставления квитанций в ЕРЦ, этим и обоснована смена расчетной компании.

Однако, как говорят представители «СУЭРЖ-СК», в новом расчетном центре цены хоть и ниже, чем установлены на сегодняшний день в ЕРЦ, но выше, чем были до всех этих перемен. Именно за счет этого удорожания услуг по выставлению квитанций в новом расчетном центре, по мнению сотрудников управляющей компании, собственники не увидели в общей сумме за коммунальные услуги значимой разницы. То есть, по словам представителей «управляшки», пересчет за отопление сделан, и эта графа квитанции уменьшена на цену, соответствующую количеству дней без тепла. Однако произошло увеличение другой статьи затрат – услуги подсчета и выставления квитанций.

Казалось бы, управляющая компания действует в интересах собственников. Остается лишь такой вопрос, на сколько возросла стоимость услуг расчетного центра. Судя по информации, раскрытой на сайте ООО «Управляющая компания «СУЭРЖ-СК», в среднем весь многоквартирный дом за год отдавал ЕРЦ 25-28 тысяч рублей. Если стоимость услуг нового расчетного центра перекрыла затраты за две недели на отопление, то это у собственников удержана оплата за годовое обслуживание РЦ. Однако до ноября все предыдущие месяцы года собственники ежемесячно исправно оплачивали услуги Единого расчетного центра. Можно было предположить, что выставленная сумма – аванс за услуги расчетного центра на следующий год, но за декабрь 2013 года и январь 2014 года управляющая компания продолжает рассылать квитанции, ежемесячной взимая плату за расчетные услуги.

Вероятно, такая неразбериха связана со сменой директора в УК «СУЭРЖ-СК». Как рассказала корреспонденту «МК-Урал» секретарь управляющей компании, в настоящее время Евгений Тиунов передает дела новому руководителю – Дмитрию Иванову.

За неблагоустроенные дома штрафуют

Инспектор Октябрьского района в ходе осмотра выявил нарушение Правил благоустройства со стороны ООО «Управляющая компания «СУЭРЖ-СК». По завершении рассмотрения дела административная комиссия Октябрьского района вынесла решение, в соответствии с которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей №13 закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ. На основании данного решения было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Правонарушение выразилось в том, что приямки жилого дома по адресу: улица Куйбышева, 112 находятся в ненадлежащем состоянии: отсутствуют защитные решетки и сетки. Данный факт является нарушением пунктов №102, №103 главы 5 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61.

В данном пункте Правил благоустройства закреплено, что содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает:

– проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;

– обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

– очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий;

– герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

– восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

– поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его одновременно с наружным освещением улиц, дорог и площадей территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

– очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

– мытье окон и витрин, вывесок и указателей;

– выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.

На состояние придомовой территории жалуются и жители других домов. «Особенно в плохом состоянии находится придомовая территория и фасады. Вокруг дома асфальт не менялся очень давно – ямы глубиной до 12-15 см и шириной до 3 м…» – пишут они в своем обращении в управляющую компанию. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру