Кадры, бюджет и инвестиции

В эфире «Областного телевидения» губернатор рассказал о том, как будет жить область в новых условиях

Очередной выпуск программы «Четверо против одного» вышел в эфире телекомпании «Областное телевидение». Особенность программы заключается в том, что главе области Евгению Куйвашеву задают вопросы на злободневные темы не только журналисты и известные уральцы, но и простые жители Свердловской области. На этот раз с главой региона беседовали ведущая телеканала Юлия Макеева, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге» Максим Путинцев, а также редактор интернет-агентства «ФедералПресс» Иван Еремин и музыкант, основатель и директор фестиваля «Старый Новый Рок» Евгений Горенбург. Темами для обсуждения стала организация чемпионата мира по футболу, инвестиции в область, строительство дорог, подготовка кадров для уральских предприятий и много что еще. 

В эфире «Областного телевидения» губернатор рассказал о том, как будет жить область в новых условиях
Против Евгения Куйвашева – ведущая телеканала ОТВ Юлия Макеева

ПУТИНЦЕВ: Спасибо, что пришли! Я, как всегда, буду первым на расспросе. Вас уже замучили, наверное, этими вопросами, но все равно хочу спросить, как и при каких обстоятельствах родилась идея с золотыми медалями к чемпионату мира 2018 года из нашего уральского золота?

КУЙВАШЕВ: Первое золото в России нашли у нас 200 лет назад, и этот рудник до сих пор работает. Прежде чем эту идею озвучить, мы советовались с нашими промышленниками, с организационным комитетом. Подвернулся случай заодно разрекламировать туристический Березовский маршрут. Увидев медали из уральского золота, люди захотят посмотреть, где оно добывается.

ПУТИНЦЕВ: Об этом вы говорили с Владимиром Путиным, как вам показалось отношение президента к чемпионату мира? Оно остается прежним, теплым? Или из-за экономических и политических проблем наметилось охлаждение?

КУЙВАШЕВ: Президент ведет нашу страну вперед, и ни доли сомнения и колебания в части того, проводить или нет чемпионат мира, нет. Мы заявились, ФИФА подтвердили, и мы будем его проводить. Это говорит президент, и это я говорю вам.

ПУТИНЦЕВ: Я подозреваю, что и раньше у нас люди особо не шиковали и экономили. Но, тем не менее, доллар стоит уже почти 50 рублей, евро около 60. Тренд устойчивый. Евгений Владимирович, как на бюджет Свердловской области влияет послабление рубля, которое мы видим в последнее время?

КУЙВАШЕВ: Безусловно, то, о чем говорили жители области, еще раз заставляет нас задуматься о бюджетной политике, которую мы проводили. Как правило, в таких стрессовых ситуациях для экономики, а значит, и для людей вновь пересматриваются приоритеты, особенно в части развивающего бюджета. Что касается каких-либо вопросов, связанных с формированием бюджета, то он формируется в рублях, и понятно, что рублевой массы на единицу продукции должно быть больше. С учетом того, что наша область экспортно-ориентированная (я напомню, что почти 50% продукции мы продаем на экспорт)…

И это не нефть, которая дешевеет, кстати.

Но здесь есть еще и другая сторона медали – нужно, чтобы наша продукция по-прежнему была конкурентоспособной, и останавливаться, сложив руки, ни в коем случае нельзя. Нужно двигаться, искать новые рынки, развивать свою промышленную базу. Это хорошая, плодотворная почва для развития сельхозтоваропроизводства. Всегда, когда опускается или ослабевает рубль, наша продукция становится более конкурентоспособна. Здесь есть и плюсы, но плюсы по большей части не сиюминутные, это не то, что можно потрогать сейчас. Безусловно, от этого страдают люди в части заработных плат, откладывания поездок и других бытовых возможностей – это не радует. Но, между тем, нужно надеяться на лучшее, рассчитывать на собственные силы, заниматься производством, помогать нашим промышленным предприятиям, чтобы не зависеть ни от каких конъюнктур. Для этого просто нужно работать.

ПУТИНЦЕВ: Сейчас бюджетный процесс на пике, Законодательное Собрание его начинает рассматривать, много обсуждаемые темы – это деньги на дороги. Ну, дороги всегда в центре общественного внимания – тема такая. Екатеринбург по плану должен получить около трети всего областного дорожного фонда. Отсюда два вопроса. Во-первых, справедливо ли это, потому что муниципалитетов много, и у всех, наверное, есть аналогичные желания, но не все получат такие суммы. Второе: городские общественники разбирали цифры и пришли к выводам, что ни копейки не заложено на текущие ремонты, а только на глобальные проекты типа развязок, объездной и т.д.

КУЙВАШЕВ: Дело в том, что объездную тоже строить нужно, потому что из-за отсутствия южного обхода или южного полукольца идет серьезная загрузка городских дорог. Об этом мне говорят, только, наверное, другие общественники.

У меня складывается впечатление, что все это озвучивается только лишь из-за того, что эти дороги строим мы сами, а не отдаем в городской бюджет.

Что касается именно текущего ремонта, то это полномочия органов местного самоуправления, и то, как они расставят приоритеты, докажут вышестоящим бюджетам или органам власти потребность и необходимость, от этого зависит многое, в том числе – будут ли деньги в качестве субвенций и дотаций или нет. А если муниципалитет самодостаточен, то какие деньги? Если принимается самодостаточный бюджет, значит, у муниципалитета есть возможность потратить собственные деньги. Если мы видим, что принят бюджет, тот, который должен приниматься в случае, если идут дотации, то, конечно, мы откликаемся на эти дотации всегда.

ПУТИНЦЕВ: Я все-таки вернусь к вопросу об отношении других муниципалитетов к тому, что Екатеринбург получит 3,5 миллиарда, если не ошибаюсь.

КУЙВАШЕВ: Сколько бы ни было и как бы ни было, безусловно, любой муниципалитет всегда желает большего. Сегодня у каждого муниципалитета в соответствии с законом есть свой дорожный фонд, и он вправе им распоряжаться через свои инструменты так, как нужно – тратить деньги на текущий ремонт и т.д.

Конечно, любой муниципалитет всегда хочет больше, но денег есть столько, сколько есть. Здесь речь идет не просто об объездной дороге Екатеринбурга – этой дорогой пользуется вся область и бизнес в области, благодаря этой дороге мы рассчитываем получить бо́льшую пропускную способность, а значит, и большее развитие экономики.

ЮЛИЯ МАКЕЕВА: Я не одна, а с подкреплением – я подготовила вопросы от телезрителей. У нас первый вопрос из Заречного, от Людмилы Николаевны Худяковой. Сейчас очень много говорят о создании Уральской инженерной школы, но, с другой стороны, не хватает медсестер, учителей и врачей. Будут ли стимулировать молодежь осваивать эти специальности?

КУЙВАШЕВ: Безусловно. Дело все в том, что стать хорошим инженером, врачом, медсестрой или преподавателем – это звенья одной цепи, и иметь какое-то определенное направление – это будет ошибочно, но я хочу сказать, что Уральская инженерная школа и вообще инженерная школа, состояние ее сегодня – это наше конкурентное преимущество. Благодаря нашим инженерам, конструкторам, исследователям мы сегодня имеем хорошую, прочную базу в промышленности.

У нас очень высокоуровневые и высокоранговые высшие учебные заведения, мы сегодня имеем хорошую научно-исследовательскую базу, конструкторскую школу, и, развивая эту отрасль, мы автоматом развиваем и другие. Развивая промышленность в целом, мы увеличиваем налоговую базу. Увеличивая налоговую базу, мы обязательно будем платить заработную плату, развивать другую социальную сферу, ведь социальная сфера развивается не с пустого места – нужно сначала что-то заработать и с заработанных денег улучшать, увеличивать и т.д.

ЕРЕМИН: Эксперты отмечают, что Свердловская область одной из первых отреагировала на кризисную ситуацию. Еще летом было создано министерство по инвестициям и развитию. Какую основную задачу вы ставили перед министерством?

КУЙВАШЕВ: Все новое – это хорошо забытое старое. И раньше было министерство по инвестициям и развитию. В какой-то момент нам показалось, что рост экономики, рост инвестиций в основной капитал и в регион были такими, что это министерство было нужно лишь в виде нескольких отделов министерства экономики, но сегодня мы выходим в достаточно непростую стадию, в том числе по инвестициям, и направление в нашей работе – конкретно под каждого инвестора, потому это созрело у моих коллег и потом воплотилось в изменениях в правительстве – мы перегруппировались. Это произошло достаточно быстро, для того чтобы мы перегруппировались на развитие промышленности, всех новых форм хозяйствования, и министр инвестиций сегодня является первым заместителем председателя правительства.

ЕРЕМИН: В целом на федеральном уровне тенденция на переориентацию на азиатские страны. В Свердловской области это тоже наблюдается?

КУЙВАШЕВ: Да, тем более у нас официальным партнером «ИННОПРОМа» в 2015 году на правительственном уровне будет Китайская Народная Республика. Они запросили дополнительный павильон и дополнительную программу. Россия сегодня не одна, у нас большие соседние рынки – Беларусь, Казахстан, Армения. Это доступ к серьезным рынкам, и не обращать внимания на это здравые руководители стран не могут.

Евгений Куйвашев поздравил Евгения Горенбурга с началом работ по организации очередного фестиваля «Старый Новый Рок».

ГОРЕНБУРГ: Я рад, что вы это знаете. У нас отбор идет постоянно. У нас обычно 300-500 заявок. Сейчас был этап живых концертов, там была абсолютно шикарная группа, я название вам потом скажу, чтобы было честно. Слава богу, группа наша, екатеринбургская. В этом году, кстати, будет прекрасный фестиваль, 11 групп, от «Поющих гитар» до O’Funk’Illo. Спасибо вам за поддержку в последние два года. Правда, мы размахнулись до шести концертов в рамках этого байк-пробега.

КУЙВАШЕВ: Ничего страшного, я думаю, это как раз то самое, чем мы раньше не занимались. Надо больше рассказывать о нашей земле, о людях.

ГОРЕНБУРГ: Благодарю вас. А такой вопрос, с чего у вас начинается Родина?

КУЙВАШЕВ: С родителей.

ГОРЕНБУРГ: Живы?

КУЙВАШЕВ: Да.

ГОРЕНБУРГ: Это большое счастье, когда есть такая защищенность. У меня больше вопросов нет. Главное я услышал. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру