Интернет телевидению не конкурент

Как разделились телепредпочтения свердловчан между «большой уральской тройкой»

Динамичное развитие сети Интернет не отразилось на традиционных предпочтениях населения, не представляющих свою жизнь без «ящика». Просмотр телевизора для свердловчан – неотъемлемая часть вечернего времяпрепровождения, привычка, передаваемая из поколения в поколение еще с советских времен. ТВ для жителей Свердловской области это не только «развлекаловка», но и важный источник информации, порой более объективный и достоверный, чем интернет, где материалы не фильтруются и нередко становятся «уткой». 

Как разделились телепредпочтения свердловчан между «большой уральской тройкой»

Об этом свидетельствуют и результаты опроса, проведенного Институтом фонда Общественного мнения (ИнФОМ) среди жителей 37 населенных пунктов Свердловской области и посвященного исследованию телепредпочтений населения региона. 44% опрошенных жителей Среднего Урала заявили, что доверяют телевидению больше других источников информации, на втором месте интернет – 21%. Разница существенная – более чем в два раза, и это несмотря на то, что сфера интернет-СМИ в Свердловской области считается одной из самых развитых в стране и порой задает информационную повестку. Интересно, что с уменьшением размера населенного пункта (опрос проводился как в Екатеринбурге, так и малых городах, включая, например, Тугулым и Арти), возрастает доверие к ТВ, тогда как к всемирной паутине снижается.

Аудитория «ОТВ» выросла

Разнообразие телеканалов не вводит в замешательство зрителя, предпочитающего не испытывать пульт на прочность, а остановиться на двух-трёх, предлагающих разнообразный программный продукт. Согласно опросу, свердловчане чаще всего смотрят федеральные телеканалы, и было бы странно, если бы «Первый», «Россия 1» и «НТВ» не были в тройке лидеров. Сразу после основных федеральных игроков телевизионного рынка – на шестой строчке телепредпочтений свердловчан находится «Областное телевидение» (ОТВ). Динамика просмотра ОТВ растет ежегодно – только за последние два года доля смотрящих областной канал зрителей выросла на 13%. На фоне других региональных участников рынка – Студии 41, АТН, 4 канала и ряда иных, коллективу ОТВ удалось не снизить планку и не только сохранить за собой аудиторию, но и увеличить её. 61% респондентов ответили утвердительно на вопрос «Смотрите ли вы Областное телевидение», хотя еще два года назад доля опрошенных составляла 54%.

61% жителей Свердловской области смотрит «Областное телевидение»

Свердловчанам не интересна «Москва»

Что еще интересно – жители Свердловской области стали меньше смотреть федеральную тройку. Это не означает, что общество стало меньше смотреть ТВ – скорее, для них стало ближе региональное телевидение, за последние два-три года сделавшее качественный рывок вверх. В рейтинге местных телеканалов «ОТВ» стоит на первом месте – телеканал смотрят 52% жителей Свердловской области, что выше на 8% по сравнению с 2012 годом. Другие же пока не могут похвастаться таким результатами. Легендарная «Четверка», рейтинги которой, казалось, непоколебимы, существенно отстает от «Областного телевидения» – его смотрят 32% опрошенных. На третьем месте рупор администрации Екатеринбурга – «Студия 41», мощность передатчика которого не позволяет транслироваться на весь Средний Урал, ограничиваясь в пределах областного центра и близлежащих городов.

Какие телеканалы Вы смотрите чаще всего?
Динамика просмотра местных телеканалов

Лидеры регионального ТВ

Местные телеканалы для зрителей – это не только возможность посмотреть в начале рабочего дня развлекательно-познавательные «Утренний экспресс» на «4 канале» или «УТРОтв» на «Областном телевидении», но и возможность узнать, чем живет родной город и область. По мнению жителей Свердловской области, информацию о жизни Среднего Урала лучше всего передает телеканал «ОТВ» (33% от всех опрошенных), причем за последние два года данный показатель вырос на 18%. На втором месте в рейтинге – «4 канал» (18%), на третьем – «Студия 41» (8%). Информационные программы есть на каждом из этих каналов, но только «События» на «ОТВ» выходят 17 раз в день, позволяя зрителю не отвлекаться от домашних дел, а посмотреть новости в удобное для него время.

Какие местные телеканалы лучше всех информируют о жизни Свердловской области?

Дефицит новостей на телевидении

Опрошенные исследовательским фондом граждане, из числа зрителей ОТВ, считают, что телеканал должен больше внимания уделять новостям области, отдаленных городов и сел – 15%, проблемам ЖКХ – 7%, социальным проблемам – 5%, информационным и спортивным передачам – 4%. О пожеланиях руководству «Областного телевидения» уделить больше внимания криминальным новостям, развлекательным и познавательным передачам заявили 1-2%. Либо телезрителей канала не интересуют эти темы, либо они представлены в полном объёме – одно из двух. Например, значительная часть эфира программы «Новости Иннокентия Шеремета», также выходящая на ОТВ, посвящена убийствам, грабежам и прочим криминальным проделкам, поэтому говорить о дефиците подобной «чернухи» было бы неуместно.

Каким темам телевидение должно уделять больше внимания?

Соцсети помошник ТВ

К сожалению, данные исследования не дают понять, посредством чего зритель смотрит любимые каналы – через телевизор или ноутбук/компьютер. Ведь большинство игроков телерынка на своих сайтах предлагают возможность просмотра программ в режиме онлайн, либо в записи. Еще одним методом продвижения и попыткой охватить более широкий круг потенциальной аудитории, стало использование социальных сетей, в которых зарегистрированы более 50% населения. Данные опроса подтверждают полезность использования социальных медиа в качестве каналов для продвижения бренда и привлечения трафика: 39% опрошенных в 2014 году заявили, что читают новостную ленту в социальных сетях. У данного вида диалога со зрителем есть задел для дальнейшего роста и было бы глупо его не использовать.

Посещаете ли вы интернет-сайты и группы ваших любимых телеканалов в социальных сетях? Если да, то зачем?

Телекомпании переживают кризис

Кризисные явления в экономике потребовали от менеджмента телеканалов оптимизации расходов и поиска путей развития, не требующих серьезных финансовых затрат. Некоторые телекомпании лихорадит от известий о сокращениях штата и снижении доходов от продажи рекламных продуктов, они вступают в период турбулентности. Именно в такие моменты появляется неоспоримый лидер, сумевший завоевать авторитет, благодаря технологическому и творческому рывку прошлых лет. Эксперты считают, что такой шанс есть у «Областного телевидения» – два года назад компания провела масштабную модернизацию, как технического, так и имиджевого плана.

Но и этого может быть недостаточно, если оперативно не реагировать на запросы телезрителей, которым не чужды новые форматы и спецпроекты. Являясь телекомпанией, которая обеспечивает информационное сопровождение деятельности органов государственной власти Свердловской области, «ОТВ» получает шанс стать эффективной диалоговой площадкой между населением и властью. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру