Про самокаты и велосипеды
Один из злободневных вопросов на встрече журналистов с главой города касался электросамокатов и электровелосипедов.
9 декабря президент России Владимир Путин заявил о необходимости разобраться с опасным движением СИМ, на которых передвигаются курьеры.
«Обязательно дам дополнительные поручения МВД, попрошу мэров городов, руководителей регионов РФ сделать соответствующие предложения, – сказал Путин на Совете по развитию гражданского общества и правам человека. – Конечно, если на вас с достаточно большой скоростью для пешехода 30-40 км/час несется нечто, упакованное передним лобовым стеклом и какой-то крышей, тяжелое металлическое изделие, оно представляет опасность для граждан. Местные и региональные власти должны с этим разобраться».
Алексей Орлов в ходе беседы с редакторами сказал, что электровелосипеды опаснее электросамокатов, и отметил, что город не пошел по пути полного запрета СИМ. Был выбран путь договоренностей с кикшерингами. В 2023 году создали рабочую группу, было решено, в каких локациях запретить движение СИМ, в каких – ограничить скорость.
«Про полный запрет мы не говорим, потому что это не в наших полномочиях, но каким образом будет реализовано поручение президента на федеральном уровне, будем смотреть, – заявил глава города. – У нас были предложения проходить идентификацию (спикер Гордумы Анна Гурарий на комиссии в Совете Федерации предложила обязательную авторизацию пользователей СИМ через Госуслуги – с 16 лет, что также предполагает повышение возрастного порога на 2 года), потому что зачастую бывает так: кого-то кого-то сбил и уехал. Надо понимать, как этого человека найти, чтобы привлечь его к ответственности».
В качестве возможных новых мер градоначальник отметил возрастные ограничения, контроль нагрузки на СИМ (для исключения посадки пассажира).
«Если Владимир Владимирович выступил с этой инициативой, будет издано определенное поручение, – заявил Алексей Орлов. – Мы активно включимся и с удовольствием поделимся опытом с коллегами – как мы организовали работу с кикшерингами. Мы уже не на одной площадке выступали, у нас опыт, по мнению многих, достаточно положительный: не полный запрет, а ограничение именно там, где самокатчики могут создать опасность для пешеходов».
Про новые остановки
Алексей Орлов признал, что на некоторых остановках общественного транспорта были поставлены новые навесы слишком маленькой вместимости. В таких местах будут установлены дополнительные навесы.
При этом главная задача – наладить работу транспорта так, чтобы пассажиру и не приходилось долго ждать на остановке, какой бы удобной она ни была. На решение этой задачи работает переход на брутто-контракты, благодаря которому выросло количество рейсов общественного транспорта, сократились интервалы. Также глава города пообещал, что будет продолжаться работа по оборудованию остановочных комплексов электронными табло.
Уборка города
«Работу в этом направлении постоянно приходится корректировать, – заявил Алексей Орлов , отвечая на вопрос об уборке города. – Просто так чистота в городе не появится, нужны люди, нужна техника, поэтому приняли решение работникам ДЭУ с 1 ноября до 30% повысить оклады. Это позволило стабилизировать кадровую ситуацию, люди пошли, особенно водители (грейдеры, экскаваторы, уборочная техника, погрузчики). На 600 миллионов в этом году увеличим в проекте бюджета расходы на содержание города. Потому что чистота – приоритет. Увеличиваем количество фаз кошения травы. Прошедшим летом по траве был рекорд, хоть каждую неделю коси, а когда я пришел (на должность главы — Прим.), три фазы кошения было всего в 2021 году предусмотрено в бюджете. Количество денег на разметку дорог увеличили в три раза почти, стараемся в пластике делать разметку, чтобы на зимний период ее сохранить. Это безопасность движения и эстетика, дороги по-другому смотрятся. Поэтому работаем. Доволен никогда не буду, всегда есть над чем работать, но у муниципалитета есть все ресурсы для того, чтобы содержать город в чистоте».
Снова про метро
«У каждого главы города есть мечта – метро. За время пандемии пассажиропоток снизился до 90 тысяч пассажиров в сутки. На федеральную поддержку можно рассчитывать при объемах перевозок примерно 140 – 150 тысяч. Мы сегодня возим 160 тысяч и вправе рассчитывать на поддержку. Денис Владимирович президенту говорил, что одной из приоритетных задач он видит развитие метрополитена в Екатеринбурге. И это не просто слова», – заявил Алексей Орлов. – Земля зарезервирована под вторую ветку метро. Ничего кроме метро там не будет».
Глава города напомнил, что недавно белорусские метростроители предлагали свердловчанам свои услуги. Пока не решен вопрос финансов, но Алексей Орлов надеется, что в следующем году город начнет вплотную заниматься технико-экономическим обоснованием, чтобы выйти на проектирование. На ТЭО деньги в бюджете есть, и это уже первый этап строительства второй ветки метрополитена, подчеркнул градоначальник. Конкурс планируется объявить в 2026 году.
«Губернатор эти направления, естественно, поддерживает, он публично об этом много раз говорил. Поэтому я очень надеюсь, что эта мечта мечтой не останется, потому что нагрузка на метрополитен сегодня очень серьезная. И мы сделали достаточно много, два новых поезда капитально отремонтировали, все составы в исправности, срок эксплуатации продлен», – отметил Алексей Орлов.
Также город ведет переговоры с вагоностроителями по постепенной замене поездов метро, чтобы исключить одномоментную нагрузку на бюджет. На станциях подземки уже поменяли турникеты, и сегодня Екатеринбург – единственный город в стране, где в метро можно оплатить проезд улыбкой.