О криминальных привычках Валерия Раева нам рассказал его подручный, которого мы назовем просто Константином.
С будущим работодателем Константин познакомился в 2012 году, приехав в Реж из Екатеринбурга. Валерия Раева ему представили как депутата, видного «единоросса», уважаемого человека. Константин начал на него работать, надеясь, что сможет прокормить семью с тремя маленькими детьми.
– Сначала был мастером у него, – рассказывает Константин. – Возил к нему нелегалов с четвертой овощебазы. Они тут убирали улицы, работали на стройке. Затем от него пошли «интересные предложения» в мою сторону… Поджоги, избиения, машины портить. Местным вредить, каким-то оппонентам…
Константин говорит, что у Валерия Раева есть давнее желание «захватить власть» в городе. «Валера в Реже хочет стать мэром», – уверен наш рассказчик. По наблюдениям Константина, агрессия Раева также обусловлена затянувшимся конфликтом в гордуме (депутатское большинство против группы лиц, «сочувствующих» сити-менеджеру Елене Матвеевой).
Раев, являющийся неформальным лидером в «группе Матвеевой», пытался навредить некоторым оппонентам через бизнес. Например, просил проколоть колеса в рейсовых автобусах депутата Леона Джалалова.
– Представляете, устроить такую диверсию! Люди в автобус садятся, он трогается с проколотым колесом и может упасть! Сколько жизней можно погубить! – возмущается Константин.
За другим народным избранником, директором компании «Реж-Хлеб» Алексеем Потапенко, Раев установил слежку.
– В начале 2013 года я устраивался к Потапенко на завод специально водителем, – рассказывает Константин. – Ездил с камерой, чтобы найти какой-то компромат по заводу, по «Реж-Хлебу». Чтобы хоть что-то было интересное…
Часто, предлагая новое противоправное деяние, Раев обещал, что скоро Константин получит легальную должность – руководителя производства шлакоблоков или администратора в магазине. Но дальше обещаний дело не шло.
Константин за время работы на Раева многого насмотрелся.
– В 2012 году были моменты с участками. Махинации земельные… – вспоминает он. – Выиграл тендер по уборке кладбища, деньги в основном не платились сотрудникам. А которые деньги были из бюджета, шли в карман. Там чисто «отмечалово» было…
Когда «задания» от депутата Раева стали совсем уж уголовными, Константин решил, что с этим надо завязывать. И обратился за помощью к сотрудникам ФСБ. Силовики выдали Константину диктофон и портативную видеокамеру-«пуговку». Так наш герой стал разведчиком.
В результате полученные Константином сведения помогли избежать опасных аварий на общественном транспорте и спасли человека от жестокой расправы. Об этом и многом другом Константин рассказал в интервью «МК-Урал».
Кровавая месть за подельника
У Валерия Раева в числе депутатов гордумы есть соратник – Павел Касьяненко, также входящий в команду сити-менеджера Матвеевой. Как уже сообщал «МК-Урал», Касьяненко оказался замешан в истории с незаконным выкупом участка земли и уходом от уплаты аренды на несколько сотен тысяч рублей. Против Касьяненко возбуждено уголовное дело и проходят слушания в суде.
По долгу службы важные документы о деятельности Касьяненко суду и следствию предоставил некий работник юстиции. Его имя в печать не пойдет, мы назовем этого человека просто К. – из соображений этики и безопасности.
Судя по всему, когда документы по Касьяненко ушли к следователям, у Раева возникло желание отомстить госслужащему К.
– Они просто ждут суд депутата Касьяненко, – говорит «разведчик» Константин. – Мое личное мнение: это он чисто для депутата Касьяненко мутит. Он хочет, когда у Касьяненко суд пройдет, сразу этого (госслужащего К. – Прим.) поломать.
Способ расправы, выбранный депутатом, оказался предельно жестоким и циничным.
«Ноги переломать. И руки»
Во время одной из встреч Раев выдал Константину «заказ» на нанесение тяжких телесных повреждений госслужащему К. Сделать он это просил после суда (вероятно, процесса по делу Касьяненко). При этом Раев предложил Константину «легенду» расправы над К. Якобы это месть какого-то ревнивца.
– Как только будет решение суда, найди человека со Свердловска, с местными вообще не связывайся, – заговорщически шепчет на записи Раев. – Надо К., ему надо просто поломать ноги. Ну, битами. Я тебе покажу, где он тут сидит. Сориентирую. Просто битами (мат). И сказать, что он (ненормативное обозначение полового акта) чужих жен.
– Я понял.
– Убивать не надо. Просто инвалидом сделать. Руки, ноги переломать. Битой по коленкам (матерное обозначение действия) и все. За это получишь 20 рублей. Сможешь?
– Осилю.
– Ну, все тогда! Инвалид чтобы был, – подчеркнул Раев.
Далее инструктаж продолжился. На вопрос Константина, нужно ли передать избитому от кого-то «привет», Раев возбужденно прошептал:
– Не надо этого! Только бытовуха! Сказать: «Ты че (мат), жену чужую (обозначение полового акта)?»
– Че, (обозначение полового члена) большой, что ли?
– Да, да!
Через несколько дней разговор о нападении на К. продолжился.
– Ты главное одно должен знать – тебе последний шанс, – говорит Раев, подчеркивая, что без расправы над К. не даст Константину обещанную легальную работу.
– Валера, мы об этом с тобой говорили уже.
– Ты главное найди там кого-нибудь надежного, – напомнил Раев свою просьбу подыскать подельника.
– Есть один человек, есть.
– Все. Главное, чтобы до меня ни-ни. Там… милое дело. Будь я на твоем месте, я бы (ненормативная лексика), – с садистским удовольствием произносит Раев. – Милое дело. Там, конечно, гаражи, могут машины стоять, водилы. Но, может, что и никого, – продолжает инструктаж Раев. – Телефоны с собой не брать, никаких документов... Лучше пешкодралом. Если кто-нибудь полезет заступаться, тоже (ругательство)…
– Ему коленки сломать?
– Да, вот это именно и надо. Именно коленки. И руки.
– Руки еще? Там как получится уже.
– Ну, коленки – главное. Это, поверь, неприятно.
– Я знаю, что это такое.
– Ноги если будут сломаны, болеть будет месяца три-четыре. То есть вообще человек должен быть просто желательно инвалид. Только не переборщите. Инвалид просто по жизни.
– Я понял тебя.
– И руки тоже больно заживают, достаточно неприятно… Будь осторожен, ты главное не подведи.
Позже Константин встречается с Раевым на территории его предприятия. Раев говорит, что избиение К. переносится. Упоминает о каком-то штрафе и опасается, что за ним слишком пристально наблюдает ФСБ. Но про заказ он помнит. На записи видно, как депутат вручает Константину деньги и говорит:
– Вот две тысячи. Купишь там цветы, не цветы... (разговор был накануне 8 Марта. – Прим.) Это тебе с той двадцатки (за нападение на К. – Прим.), чтоб понимание у тебя было. Пока я не скажу, там движения не надо делать. Не время сейчас.
«И ключицу сломайте!»
На днях время для расправы «пришло». В нашей редакции есть видео, на котором Раев дал окончательную команду покалечить госслужащего К.
В начале беседы Константин, сотрудничающий с ФСБ, рассказал Раеву легенду, согласно которой госслужащий К. каждый четверг до ночи играет в волейбол с друзьями, а возвращается домой из зала в одиночестве и пешком.
– Ночью и будет, Валера. Он пешочком идет в четверг, – сообщил Константин.
– Сможете сделать?
– А че нет?
– Голову не надо, не вздумайте убить. А эти, которые расходятся, не прибегут на помощь?
– Они, как расходятся, идут в сторону центра, а он один идет на Максима Горького.
– Ну, ты же понимаешь, под чем ты ходишь?
– Прекрасно понимаю.
– Ну… в принципе, че на меня-то тут подумают… – ненадолго озаботился личной ответственностью Раев. И тут же вновь по-садистски оживился. – И надо, чтобы это… ключицу сломать! Руки, ноги, чтоб они конкретно были переломаны. И его держать надо. Так-то он может побежать…
– Понятно.
– Надежный хоть у тебя товарищ-то? Машину оставьте где-то подальше. Телефоны с собой не берите.
– Ну, естественно, Валера.
– А то выпадет (ругательство) по незнанке. Документы никакие не берите… Ты только не облажайся.
– Валера, я эту операцию готовлю уже сколько времени?
– Его ведь не надо просто так «рассчитать», его надо капитально…
– Я понял тебя, Валера.
– Ладно, я тебе дам пять, как говорили. Остальное потом, – говорит Раев и передает деньги.
– Тогда по результату. Я тебе пишу? – спрашивает Константин, держащий в руках тысячные купюры.
– Я его и так узнаю, результат. Ни (мат) писать не надо!… Если делать, то надо делать. А не так просто (ругань). Он должен быть инвалидом. Просто инвалидом.
– Суть дела понимаю прекрасно.
– Только, Костя, не облажайся. Ты пойми, если я тебя в (матерное определение сомнительного дела) втягиваю, то я здесь не отвечаю.
– Думаю, отвечать не придется.
– Я тоже на это надеюсь.
– Главное, чтобы он был на всю жизнь инвалид. Вот задача. Ин-ва-лид!
Ближе к концу беседы Раев вспоминает о конспирации.
– Ты мой телефон не записывай! – предупреждает он Константина. – Запиши его Марусей или как-то так.
– Давай я тебя Леной запишу! Могу вообще не записывать. Так запомню… Контактов чтобы не было.
– Лучше, чтоб не было. Я тоже тебя как-то запишу…
– Катериной меня запиши, – рассмеялся Константин, уже понимающий, что Раев попался.
После этого разговора наш «разведчик» предоставил записи встреч с Валерием Раевым сотрудникам ФСБ. Уже начата подготовка к возбуждению уголовного дела.
Предполагаемую жертву Раева известили о готовившемся на него покушении. Госслужащий К. до сих пор не может прийти в себя от шока. Это понятно. Не каждый день человек узнает, что за честное служение закону его могли навсегда превратить в инвалида, а заказчик преступления – депутат, высокопоставленный представитель партии «Единая Россия».
Поэтому мы и не публикуем полного имени госслужащего К. Ему и так будет непросто жить и работать в Реже. Пока Раев и его подельники из «клана Матвеевой» находятся на свободе.
Бегство скандальной тещи
Имя депутата Валерия Раева связано не только с освоением огромных сумм из городского бюджета на ремонт дорог. Также этот гражданин, как и депутат Павел Касьяненко, имеет отношение к мутным историям о приватизации земли.
Неплохо на этом поприще развернулась и теща Раева, арендовавшая несколько участков в элитном поселке. В аренде большая часть участков была недолго (за аренду ведь платить надо!), землю оформили в собственность и продали. Теща Раева, вероятно, неплохо заработала, а городской бюджет после махинаций недополучил более миллиона рублей.
У тещи Раева, как и у самого депутата, есть немало шансов оказаться на скамье подсудимых – вслед за попавшимся на махинациях с землей Павлом Касьяненко. Проделками скандальной бизнесвумен уже заинтересовались правоохранительные органы. В связи с этим Раев последнее время сильно нервничает. В беседах с Константином он рассказывал об оперативно-розыскных мероприятиях ФСБ в отношении семейного производства шлакоблоков, стоянки автомобилей, магазинов, земельных участков...
При этом Раев неоднократно упоминал, что успевал подготовиться к проведению обысков в своем хозяйстве.
– Война идет с ментами, они пытаются доказать вину, а ты пытаешься упреждать это дело. Вот 30-го обыск делали (в помещении магазина «Строитель». – Прим.)… Облажались парни… У меня уже все почищено, – вспоминал Раев, как ему удалось «обхитрить» правоохранителей.
«Упреждать» действия силовиков помогают подкупленные информаторы. «Я ведь узнаю, у меня сексоты (осведомители, стукачи. – Прим.) есть в ментовке!» – в одном из разговоров с Константином хвастался депутат. Скорей всего, именно коррумпированные «советчики» из органов недавно помогли Раеву устроить для своей подследственной тещи побег из Режа, сразу после закрытия ее больничного – за час до визита правоохранителей.
– Обхитрил же я ментов. Тещу (мат) отправил отдыхать. Буквально они в час разошлись с ней. Они уже ее искали! – злорадно смеется Раев на одной из аудиозаписей. – К нам в дом вломились (мат) и меня (мат) выцепили у «Норда» случайно. Сюда ломились. Вообще такие движухи были… (мат). Буквально в час разошлись. Ладно, я послушал советчика. Он говорит: «Надо сегодня». «Завтра с утра уедет спокойно». «Если завтра с утра, будет повестка и (мат)». А так они обвинение могут предъявить, у нее 16-го числа уже… Круто. Сначала больничный закрыла и (лихо свистит) ломанулась. Ладно, я послушал советчика.
Парни с битами
Если «сексоты» помогают Валерию Раеву устраивать шпионские игры с полицией, то на случай прямого столкновения у него есть целая армия. Она состоит из спортсменов, членов Федерации спортивной борьбы Режевского городского округа, президентом которой является Раев.
– Сейчас у меня есть парни эти в федерации. Я же не просто так с федерацией… – признается Раев в беседе с «разведчиком» Константином. – Есть парни, по звонку они... пригнали с битами. Все (мат). Специально федерация – в противовес этим (матерное оскорбление). На (мат) мне уголовники, я президент федерации спортивной борьбы РГО. Известен в больших кругах.
«Под колеса – гвозди»
Для Раева некоторые представители городской думы – не просто оппоненты. Судя по диктофонным записям, Раев против некоторых коллег ведет настоящую войну. В числе объектов агрессии – Леон Джалалов, депутат и предприниматель, организующий рейсовые автобусные перевозки пассажиров по Свердловской области.
Однажды у Раева созрела идея «диверсии» против автобусов Джалалова. Работу депутат поручил знакомому нам Константину.
– Есть работа определенная, – звучит деланно беспечный голос Раева на записи. – Вот, стоят два автобуса. Один на Красноармейской... А другой у моего дома… Им надо просто колеса проколоть… По три тысячи за каждый автобус даю.
В другой день разговор Раева и Константина на тему автобусов продолжается.
– Надо гвозди поставить.
– Я знаю, что делать.
– Главное – колеса… две пары.
– А если четыре?
– Да, можно! Только я не знаю, как не запалиться... Это ведь надо днем. Давай я тебе нарисую, где они находятся… напротив садика стоит автобус большой… из-за дома, туда вот подложить, и… Тут задние колеса. Что-нибудь сделай, чтобы колеса (мат)! Главное, чтобы рейс был сорван. Либо по факту (мат, означающий «проколоть») сразу. Либо под колеса – гвоздики. Это надо на 120 где-то гвозди или мощнее, чтоб они не загнулись, не упали. Тут вот так машину сбоку поставил… и тебя никто не видит!
– Гениально… Понял тебя.
«Ну, че? Проколол?»
Через некоторое время Валерий Раев принимает у Константина работу. Эта история показывает, с каким удовольствием и даже злорадством депутат праздновал успех своей «диверсии» против автобусов Леона Джалалова.
– Че ты, проколол оба? – нетерпеливо спрашивает Раев у Константина.
– Да, – уверенно заявляет Константин, который на самом деле никакие колеса не прокалывал.
– Он на пустых поехал или че?
– Не стоял еще, на надутых.
– А ты че сделал-то, как?
– Гвозди.
– Надо было посмотреть, где он встал на трассе-то. Он если отъехал, надо было проследовать за ним немножко.
– Может, проехать по его маршруту?
– Конечно, надо.
На месте «преступления»
Через некоторое время после «поисков» автобуса Константин вызвонил Раева и сообщил, куда подъехать. К моменту появления Раева автобус как будто уже уехал.
– Вот сюда он заехал, – описывает мнимую поломку автобуса Константин.
– Тот, большой, серый? – уточняет Раев.
– Да, вон, он уехал.
– Колесо было или че?
– Он подкачал что-то, шланги там… и поехал.
– То есть он высадил всех? – Раев явно хочет удостовериться, что не просто произошла поломка, но был сорван весь рейс.
– Конечно! – с хорошо изображаемой гордостью подтверждает Константин.
– То есть он должен был в рейс пойти и не пошел, – с нескрываемым удовлетворением подводит итог «операции» Раев. – Какой пошел?
– Не знаю, какой-то белый. Люди пересели туда.
– Да? А в нем сидели? – злорадно закрепляет успех Раев. – То есть он все обнаружил только здесь и этот Джалалов сюда приезжал?
– Да.
– То есть они подкачивали. Колесо-то не снимали (ругательство), – Раев, вероятно, несколько разочарован, что диверсия оказалась не столь зрелищной. – Ты гвоздики под оба поставил?
– Конечно, вот так вот.
– На, держи… – с этими словами Раев, судя по всему, выдал Константину деньги.
«Есть шанс захватить власть»!
В беседах Раева и Константина не обошлось без политики. Как выяснилось, депутат вынашивает планы по «захвату власти» в Реже.
– Говорят, Матвеева может стать мэром, – говорит на одной из записей Константин.
– Матвеева – мэром? – Раев саркастически смеется. – Пусть хоть че говорят. Нам это на руку.
– Выборы когда будут?
– В семнадцатом году. Сейчас новый закон вышел, посмотрим. Мне пока лучше, пусть так. Пусть лучше (мат), но своя (возможно, имеет в виду сити-менеджера Матвееву. – Прим.). Мне главное с тещей разобраться, как с тещей заканчиваю, там другие движухи начинаются. Я интервью начинаю в газеты давать, и все. Я просто сейчас бумажки собираю, подготавливаюсь, – поделился политическими планами Раев.
Далее он говорит о некой консолидации для «захвата власти», прибегая даже к неуместным сравнениям режевских интриг с войной против фашизма:
– Когда война, враг только и ждет... Если бы в Отечественную народ не объединился (ругательство), немцы бы тут были. Сейчас реально война. И у нас есть шанс власть захватить. Реально есть шанс.
Листовки против губернатора
В беседе с «МК-Урал» Константин рассказал, что в ближайшее время в Реж должны прислать листовки, которые ему придется разносить по подъездам. Самое интересное, что листовки – против свердловского губернатора. Поэтому Раев просил Константина все держать в секрете.
– Вроде он сам из «Единой России», – с недоумением рассуждает Константин. – Не понимаю я их политику…
Недавно между Раевым и Константином состоялся следующий разговор об этих листовках.
– Попросили листовки раздать, – говорит Раев на видео. – Микрорайон шестой. В ящик штук пять-шесть. Сумку приготовь закрывающуюся… Надо будет работать вечером, как начнет темнеть. Надо одному это делать. Об этом чтоб никто не знал. Там такая (мат) будет, по ходу, против губернатора. В мой дом только не надо!
«Ты не будешь на этом свете жить»
На одной из встреч, обсуждая с Константином вопрос алиби для какой-то Насти, которая должна «в отказную идти», депутат Раев напомнил своему подопечному, что его верность – вопрос жизни и смерти.
– Костя, если ты меня предашь, ты не будешь на этом свете жить. Я тебе не угрожаю, я тебе просто говорю… – заявил Раев. И вновь посулил Константину легальную работу, после того, как «этот период будет пережит». – Если ты не будешь косячить, то я верну тебя на работу, будешь тут командовать… шлакоблок… я тебе найду работу. Все от тебя, Костя, зависит.
– Я понял тебя, Валера, – ответил Константин.
В настоящее время Константин сотрудничает с правоохранительными органами. Но если учесть, на какие преступления был готов Валерий Раев ради сведения счетов с людьми, помешавшими ему даже косвенно, эти угрозы стоит оценивать максимально серьезно.
На днях Константин получил от Раева новое задание – сжечь автомобиль Audi одной местной жительницы. Чем она насолила депутату Раеву, Константин, к сожалению, не знает.
Конечно же, Audi никто не сжег. Не попали в аварию автобусы Леона Джалалова. Не получил тяжелую инвалидность госслужащий К. Все это не произошло благодаря усилиям сотрудников ФСБ и героя этого материала – «разведчика» Константина.
Но возможно, что депутат Раев уже подыскивает нового исполнителя своих криминальных планов. Кто знает, как далеко может зайти наделенный властью человек с садистскими наклонностями и скольким людям уже сегодня грозит опасность? Как нам кажется, лучшим выходом в такой ситуации является скорейшая изоляция гражданина Раева – в соответствии с Уголовным кодексом России.