Уралвагонзавод законсервировал гидротехнические сооружения

На Уралвагонзаводе завершены работы по консервации гидротехнических сооружений гидрозолоотвала ТЭЦ. Консервация ГТС позволила сэкономить финансовые средства, необходимые на реконструкцию объекта и продление разрешения на его эксплуатацию, снизить эксплуатационные расходы на его поддержание в работоспособном состоянии, а также максимально повысить безопасность сооружения.

Уралвагонзавод законсервировал гидротехнические сооружения

Расположенный на северо-западной окраине Нижнего Тагила, гидрозолоотвал ТЭЦ предназначался для складирования золы и шлака, которые образуются при сжигании в котлах ТЭЦ каменного угля, и эксплуатировался с 1961 года. Проектный срок эксплуатации до 1997 г. После перехода ТЭЦ в 1995 г. на газоснабжение сброс золы и шлаков в гидрозолоотвал был прекращен, не достигнув проектных отметок заполнения. С этого времени в гидрозолоотвал сбрасывались только смывные воды, используемые для охлаждения скрубберов котельных агрегатов ТЭЦ.

В связи с переводом в 2012 г. технологических сбросов ТЭЦ на общезаводские очистные сооружения промливневой канализации, дальнейшая эксплуатация ГТС гидрозолошлакоотвала была признана технически и экономически нецелесообразной, а имеющиеся в чаше водоема более 1 млн кубометров воды представляли потенциальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, сообщила пресс-служба УВЗ.

Техническим решением руководства Общества от 22 апреля 2011 г. рег. № 850-8/453 было принято решение о разработке проекта и выполнении работ по консервации гидротехнических сооружений гидрозолоотвала.

В соответствии с проектом, разработанным специализированной организацией ОАО «Ассоциация инженеров-гидротехников «ГИДРОУЗЕЛ» (г. Белгород), мероприятия по консервации гидротехнических сооружений гидрозолоотвала выполнялись поэтапно в течение 4 лет. Так, в первые два года шло понижение уровня воды и демонтаж системы золошлакопроводов и опор. На третий год – началось строительство прорана в теле ограждающей дамбы, обезвоживание и консолидация золошлаковых отложений. На последнем этапе – выполнение инженерно-геодезических изысканий с составлением топографического плана.

В период консервации физико-механические характеристики грунтов тела и основания дамбы и ее геометрические параметры остаются неизменными, а напор на ограждающую дамбу прекращается, что обеспечивает ее долговременную устойчивость. Организация отвода поверхностного стока с площади гидрозолоотвала – за счет естественно сложившегося уклона золошлаковых отложений через проран в теле дамбы.

Наличие донных отложений на всей площади гидрозолошлакоотвала способствует быстрому самозарастанию поверхности и предотвращению ее размыва поверхностными водами и пылению отложений.

После выполнения работ по консервации гидрозолошлакоотвала гидродинамическая авария в опорожненном накопителе невозможна, следовательно, не будет причинено вреда ни окружающей среде, ни третьим лицам.

В августе-сентябре 2016 г. состоится комиссионное обследование гидротехнических сооружений гидрозолошлакоотвала ТЭЦ АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и его территории после осуществления мероприятий по их консервации с участием представителей Уральского управления Ростехнадзора и Администрации города Нижний Тагил с оформлением акта консервации ГТС.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру