Градсовет Екатеринбурга одобрил строительство «деревенского» ТРЦ и реконструкцию набережной Исети

На севере города появится «аэропорт», а Цирк соединят с ЦПКиО зеленым бульваром

В столице Свердловской области собираются строить очередной торговый центр. Он появится на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Шефской. Здание напоминает аэропорт, но председатель архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга Михаил Вяткин предложил назвать его «деревней». Также на заседании градсовета рассматривалась инициатива по реконструкции реки Исети от улицы Ткачей до Щорса, которая также была принята неоднозначно из-за велосипедистов, кафешек и пруда.

На севере города появится «аэропорт», а Цирк соединят с ЦПКиО зеленым бульваром

22 июня архитектурно-строительный совет Екатеринбурга одобрил два проекта, представленных бюро R1. Речь идет о строительстве торгово-развлекательного центра в северной части города, который должен стать местом притяжения для жителей Эльмаша, Уралмаша и ближайших городов, а также о реконструкции набережной Исети, где на данный момент идет плотная жилищная застройка.    

ТРЦ с улицами

На пересечении проспекта Космонавтов и улицы Шефская в Екатеринбурге намерены построить торгово-развлекательный центр. На площади в 13,4 га планируется соорудить торговые галереи и парковочные места. С запада и юга ТРЦ будут окружать дороги, с востока – Калиновский лесопарк, а с севера – жилой микрорайон «Северная корона».

По словам директора проектного бюро R1 Дмитрия Реутта, работая над проектом данного ТРЦ, архитекторы намеревались создать новую городскую достопримечательность. Так как дизайн проекта очень необычен – внутри торгового центра (площадью 100 на 300 метров) будут улицы, которые продолжат городские пешеходные зоны.

Участок для застройки

– Мы хотим создать место, где бы люди проводили больше времени, чем в обычном торговом центре, – говорит Дмитрий Реутт. – И чтобы он был актуален не только сейчас, но и в будущем.

Для жителей Орджоникидзевского района Екатеринбурга и ближайших городов (Верхняя Пышма, Среднеуральск, Березовский) характерна смесь городской и загородной жизни, считают проектировщики, поэтому в ТРЦ будет это сочетаться. Так помимо ресторанов и торговых галерей будут мини-рынки и прямые пути в лесную зону. Калиновский парк архитекторы хотят задействовать для спортивного отдыха граждан. В ТРЦ будут работать летом велопрокат, а зимой прокат лыж.

Один из авторов проекта, учредитель английского архитектурного бюро Twelve Architects Мэтт Картрайт считает, что главной задачей было создать рай для магазинов. Маленькие улицы внутри ТРЦ, которые сверху закрываются стеклом, будут связывать ТРЦ с парковкой, проспектом Космонавтов, улицей Шефская, лесопарком и жилыми домами. Торговый центр будет трех уровней – на нижнем появится парковка (еще одна будет перед ТРЦ), на двух верхних – торговые площади. Поток людей будут обеспечивать жилые микрорайоны и остановки скоростного трамвая, линию которого протянут из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.  

Улицы внутри ТРЦ
Участок под застройку ТРЦ на проспекте Космонавтов, 108

Но не вся концепция ТРЦ устроила членов архитектурно-строительного совета Екатеринбурга. В частности, критике были подвергнуты намерение сделать заезд большегрузных машин, которые будут привозить товары в центр, с проспекта Космонавтов. Другой претензией было то, что здание ТРЦ похоже на аэропорт в Ростове-на-Дону, которое, к слову, также разрабатывало R1.

– Мое мнение – новые подобные объекты там не нужны. Время потребление уходит, поэтому торговые центры не нужны, – неожиданно для совета заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев. – Нам нужны центры развития культуры, общественные… Но не места покупки шмоток, их итак много в нашей жизни.

Эскиз ТРЦ

Но замглавы не поддержали, председатель Градсовета Михаил Вяткин напомнил, что ТРЦ возводится на частной территории и инвестор должен думать о прибыли.

– Дачная компоновка позволяет осуществлять общественную функцию, – дополнил Михаил Вяткин, прокомментировав эскиз проекта. – Это некая деревня со своими функциями. Призывая вас сменить название…

Ночной вид ТРЦ

Еще одним советом стала необходимость рассмотреть варианты расширения общественного пространства между ТРЦ и «Северной короной». Также защитникам проекта напомнили, что в данном микрорайоне по генплану Екатеринбурга намереваются построить станцию метро, поэтому это также необходимо учитывать при проектировании общественного пространства. Председатель комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова также посоветовала решить проблему с внешней парковкой, которая по плану должна разместиться рядом с проспектом Космонавтов. Ее необходимо красиво вписать в пространство.  

Через Исеть и Машинную наведут мосты

Вторым вопросом стало обсуждение реконструкции набережной Исети от улицы Ткачей до Щорса. Но в ходе дискуссии вопрос вышел за рамки этой территории, эксперты Градсовета построили планы по строительству общественных зон от улицы Белинского и цирка и до переулка Базового.

Бюро R1 занималось проектированием БЦ «Клевер Парк» на улице Машинной, а сейчас там возводится жилой комплекс, поэтому их заинтересованность в благоустройстве набережной Исети очевидна. По словам Дмитрия Реутта, планируется вдоль всей реки и с левого и с правого берега устроить рекреационную зону. Причем она должна делиться на три линии. Первая будет отдана пешеходам, вторая – спортсменам и велосипедистам, а на третьей будут размещены торговые палатки и кафешки.

– Набережная должна быть доступна для маломобильных групп населения. Также она должна быть природной и урбанизированной, – заявил Дмитрий Реутт. По его словам, часть набережной будет полностью отдана природе, а часть будет занята кафешками, лотками и тому подобным. – Нужен контраст.

Пешеходные зоны на набережной

С ним немного поспорил Алексей Белышев, заявив, что насыщать набережную Исети одними кафешками и строить разные дороги затратно.

– Можно сделать набережную просто пешеходной, – подчеркнул чиновник. – Нужно просто начать наводить природный лоск. А сейчас она заброшена.

Также не согласился с планами проектировщиков и Михаил Вяткин, заявив, что необходимости строить велосипедные дорожки по обоим берегам реки нет. Хватит и с одной стороны. Причем дорожка для велосипедистов должна быть из одного материала и не иметь препятствий. В идеальном случае велосипедисты должны без проблем доехать до переулка Базовый. Один из соавторов проекта расширил зону велодорожек, заявив, что на данный момент разрабатывается проект по обустройству мест для катания велосипедистов вдоль набережной от цирка и до Базового.

Проектировщики планируют, что в этом месте появится школа с бассейном
План новой школы на улице Машинная

Также Дмитрий Реутт предлагает облагородить еще больший участок – от улицы Белинского по улице Фрунзе и до ЦПКиО. Чтобы получился зеленый бульвар, который с помощью мостов пересекает Машинную и реку Исеть.

– Мост через Машинную должен стать еще одной достопримечательностью Екатеринбурга, так как он будет находиться на гостевом маршруте – на въезде со стороны аэропорта Кольцово.

Территорию возле ЦПКиО также намерены облагородить – сделать прогулочные зоны. Помимо этого проектировщики намерены сформировать пространство, которое будет вести из школы, детсада и спортивной школы, которые здесь будут возведены, в парк. Не остался без внимания и парковый пруд, который примыкает к ЦПКиО.

Схема благоустройства набережной Исети

– Парковый пруд – это достопримечательность Исети, которую помнят люди старшего поколения. Если администрация Екатеринбурга захочет, то его будут восстанавливать, – заявил Дмитрий Реутт.

Михаил Вяткин согласился с экспертом, заявив, что один из четырех исторических прудов города необходимо восстановить. Помимо моста или мостов через Машинную (решение по этому вопросу не принято) собираются возводить и переправы через Исеть, чтобы были прямые проходы к ЦПКиО. В планах проектировщиков их четыре – упомянутый выше зеленый бульвар, мост с улицы Щорса и два возле домов на улице Машинная, 3а и 29д.  

План зеленого бульвара от Белинского и до ЦПКиО

Проект благоустройства набережной реки Исеть и общественных пространств в границах улиц Ткачей, Машинной, Щорса и ЦПКиО архитектурно-строительный совет также принял. Но это только первый этап подготовки к реконструкции набережной – проектировщикам предстоит еще учесть пожелания экспертов и общественности. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру