К чему привел эксперимент Вадима Самойлова над школьниками

Первый Всероссийский Фестиваль школьных самодеятельных музыкальных коллективов «Новая Жизнь. Ural music school» в Екатеринбурге представили бывший участник легендарной группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов и гимназия № 47. На протяжении трех дней в рамках этого фестиваля молодых и талантливых музыкантов из разных точек России обучал сам Вадим Самойлов и музыканты его группы: Александр Радченко, Андрей Каплев, Роман Баранюк, Никита Онисенко. О том, чему учили детей – в нашем материале.

К чему привел эксперимент Вадима Самойлова над школьниками
Фото: Илья Родионов

Еще в мае 2016 года Вадим Самойлов дал концерт в гимназии № 47 с целью сбора средств для Максима Журавлева, нуждающегося в лечении. Именно после проведения благотворительного концерта музыкант познакомился с учащимися гимназии и директором образовательного учреждения Аленой Крюковой. Позже идея о проведении «творческой мастерской» для юных музыкантов была придумана учениками гимназии. Вскоре она получила поддержку Вадима Самойлова и его музыкантов. Теперь, так сказать, «пожинаем плоды».

Вход для всех

Изначально было получено 30 заявок от школьных групп на участие в фестивале, из них прошли отбор семь групп из Екатеринбурга, две из Москвы, по одной из Тюмени, Среднеуральска, Нижнего Новгорода, Елабуги и Добрянки. В течение трех дней с участниками проводились лекции и мастер-классы с профессиональными музыкантами по нескольким направлениям: ритмика, современная звукозапись, работа со сценическим оборудованием, общие занятия об основах составления композиций, а также психологический тренинг. Как отметил сам Вадим Самойлов, за три дня он и его команда постарались вывести представленные музыкантами-школьниками композиции на полупрофессиональный уровень.

Как признался Вадим Самойлов, выбирать из групп им не пришлось – приехали те, у кого не возникло проблем с прибытием в Екатеринбург. «Мы не ищем здесь лучших, – пояснил музыкант. – Я не сторонник проведения конкурсов. Поэтому наш фестиваль в большей степени творческая мастерская. Здесь все молодые, юные, готовые к открытиям. Чуть-чуть рефлексирующие, чуть-чуть нагловатые – это все нормально, весь спектр подростковых эмоций здесь есть. Наша задача – поощрить любопытство детей к музыке. Мы не ищем звезд, мы поддерживаем в целом самодеятельное движение», – объясняет Вадим.

Не надо стесняться

На своем мастер-классе Вадим Самойлов активно взаимодействует с участниками, и для каждого у него найдется полезный совет и уместное замечание. «Вы все должны друг друга чувствовать, как рыбы в косяке или птицы. У музыкантов есть партнерство. Смотрите друг на друга. Мы, у нас в группе, не начинаем следующую песню, пока все не переглянемся», – делится своим опытом Вадим Самойлов.

У ребят чувствуется напряжение и зажатость, легкое стеснение. «Если ты артист, то должен уметь себя преподнести. Я это тоже с трудом делал. Это нормально. Самое главное – это преодоление себя. Эту уверенность нужно из себя вытащить. Есть неуловимая разница в том, поешь ты сам себе или человеку, либо ты закрытый, либо ты открыт. Это делает артиста артистом. Все преодолимо, и в том числе, когда вы друг друга чувствуете», – отмечает музыкант. И не зря: песня, которую репетируют ребята, в течение часа приобретает совсем другое звучание.

Про свою личную заинтересованность в проведении фестиваля Вадим Самойлов говорит открыто: «Опыт общения с новыми людьми – это всегда очень захватывающе лично для меня. Узнавая друг друга, мы узнаем себя. Больше про себя начинаешь понимать и знать. Вообще, мне кажется, люди должны жить дружно и больше стараться понимать друг друга. Поэтому для меня любые такие встречи – это возможность познакомиться с новым человеком, получить эмоции, впечатления, это мне очень интересно. Я люблю общаться с людьми и наблюдать за ними. Мне интересно, кто такие люди, как они живут и почему они такие разные».

Помимо музыки

Некоторым преподавателям пришлось непросто. Например, учитель литературы Надежда Масалкина, которая проводила для ребят уроки под названием «Поэзия текста», призналась, что сначала не знала, как сочетать рок-музыку и стихи. «Когда мне предложили встретиться с людьми, которые полагают, что они пишут поэтические тексты и соединяют их с музыкой, причем в рамках рок-культуры, я была, конечно, удивлена. Я, в общем-то, классический учитель, и у меня возникла такая метафора, что вот если классической балерине, которая танцует «Лебединое озеро», предложить за пару дней подготовить мастер-класс по хип-хопу, это было бы что-то подобное тому, чего хотели от меня», – поделилась педагог.

Звукорежиссер Никита Онисенко изначально не собирался участвовать в фестивале, но по воле случая оказался здесь, чему в итоге был очень рад. На своих занятиях Никита показал молодым музыкантам, как можно качественно и быстро записать песню, не посещая звукозаписывающую студию, а у себя дома. Современные технологии имеют много возможностей и позволяют реализовывать себя с разных сторон, главное – правильно ими воспользоваться. 

Все инструменты, кроме ударной установки, молодым музыкантам пришлось привезти с собой. Еще примечательно то, что на момент старта этой «творческой мастерской» многие ребята понятия не имели, кто такой Вадим Самойлов и чего ждать от фестиваля. У многих из них нет ни музыкального образования, ни четкого понимания того, чего они хотят от жизни. Но после трехдневной кропотливой работы каждой группе удалось выступить на площадке у ККТ «Космос» в рамках «Уральской Ночи музыки». А в планах Вадима Самойлова – распространить подобного рода фестиваль по городам России. И к счастью, первый опыт в проведении фестиваля школьных самодеятельных музыкальных коллективов не стал тем блином, который комом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру