Проект второй ветки был представлен 11 июля на стенде Екатеринбурга. В целом концепция, разработанная еще десятилетия назад, не изменилась. С восточной окраины (ЖБИ) до западной (ВИЗ) должна пройти линия из девяти станций. Стоимость всех работ городские власти оценили в 75 млрд рублей. Собрать такую сумму планируется разными путями: через софинансирование из бюджетов разных уровней, привлечение якорного инвестора и подписание с ним концессионного соглашения.
Накануне презентации проекта заместитель сити-менеджера Алексей Кожемяко в эфире городского телевидения пояснил, за счет чего мэрия рассчитывает на получение федеральных средств на вторую ветку. Во-первых, «серый дом» возлагает большие надежды на выставку «ЭКСПО-
2025», за право проведение которой сейчас борется Екатеринбург. Во-вторых, администрация считает, что финансирование второй ветки станет прекрасным подарком к 300-летию Екатеринбурга. Тем более, что, по расчетам ученых, если начать проектирование прямо сейчас, то к 2023 году вторая ветка как раз будет готова.
Между тем, федеральные власти давно дали понять, что средства российской казны пойдут только на московское метро. Об этом, в частности, в конце ноября 2016 года заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович во время правительственного часа в Cовете Федерации.