Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава Пермского края Максим Решетников рассмотрели варианты организации движения грузовых и пассажирских поездов в границах Пермского железнодорожного узла с учетом необходимости расширения набережной реки Кама. Как сообщают в пресс-службе Свердловской магистрали, обсуждался проект высвобождения участка СвЖД Пермь-II-Пермь-I-Мотовилиха с передачей его в распоряжение региона. Это повлечет перенос пассажирского сообщения с горнозаводского направления на альтернативные линии Свердловской магистрали на правом берегу Камы.
«Планируется, что на остановочном пункте Мотовилиха будет создан современный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, объединяющий железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением», – сообщают в ведомстве.
Администрация Пермского края планирует на освободившейся территории организовать движение общественного транспорта, общественно-парковые пространства, а также сформировать культурный кластер.
По мнению сторон, строительство двухпутной железнодорожной линии Пальники-Кабельная с однопутным мостовым переходом через Каму (в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС) позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу.
В рамках встречи Олега Белозерова и Максима Решетникова было принято решение о создании рабочей группы с участием руководителей Пермского края и города Перми, ОАО «РЖД», ПАО «РусГидро» - «Камская ГЭС», транспортных компаний, научных организаций, общественности. Рабочая группа необходима для проработки проекта и определения источников его финансирования.