Дороги особого значения: как в Свердловской области реализуют крупнейшие транспортные проекты

13 октября 2017 в 15:48, просмотров: 1387

В последнее воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Без строительства новых магистралей и качественного ремонта существующих невозможно развитие экономики, следовательно, повышение качества жизни людей. Для Свердловской области дорожный вопрос имеет особое значение. Магистрали Среднего Урала интегрированы в существующие федеральные и даже транснациональные транспортные коридоры. Наряду с преимуществами это приносит высокую нагрузку на дороги, значит, много работы ответственным службам и подрядным организациям.

Дороги особого значения: как в Свердловской области реализуют крупнейшие транспортные проекты
Фото: midural.ru

Состояние свердловских дорог находится под постоянным мониторингом регионального Министерства транспорта и связи. О повышении их качества свидетельствует снижение количества ДТП. По сравнению с прошлым годом ДТП произошло на 15% меньше. Для того чтобы повышать качество, а значит и безопасность дорог, Свердловская область участвует в проекте «Безопасные и качественные дороги», который направлен на консолидацию усилий федеральных, региональных и муниципальных дорожных ведомств.

В проект вошли 1300 километров дорог, входящих в Екатеринбургскую агломерацию. В их числе – 613 километров дорог самого областного центра, 426 километров – федеральные дороги, 260 километров – региональные дороги, соединяющие уральскую столицу с другими городами агломерации. В 2017 году на реализацию проекта направлено 2,7 миллиарда рублей, включая 1,7 миллиарда, выделенных из федерального бюджета. Запланированные на этот год работы по состоянию на 1 октября выполнены на 80 процентов.

«Дорога в будущее»

Главным итогом 2017 года для дорожной системы Свердловской области, безусловно, можно назвать открытие нового участка Екатеринбургской кольцевой автодороги и решение вопроса с финансированием финальной стадии строительства. Открывать 11-километровый отрезок, соединяющий подъезд к поселку Медный с Полевским трактом, в Екатеринбург прибыл министр транспорта России Максим Соколов. Вместе с главой Свердловской области Евгением Куйвашевым и группой из 200 велосипедистов руководитель Минтранса проехал по новой дороге. По завершении пробега Максим Соколов отметил, что это «лучшая демонстрация качества дороги, ведущей в будущее Екатеринбурга и Свердловской области».

Для завершения проекта, реализация которого началось более 20 лет назад, осталось построить участок, соединяющий Полевской и Челябинские тракты. С этого момента ЕКАД должен замкнуть в единый транспортный узел федеральные автодороги, связывающие Екатеринбург с городами Пермь, Тюмень, Челябинск, а также региональную дорогу Екатеринбург – Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Это позволит, с одной стороны, увеличить транспортные потоки минимум в полтора раза, а с другой – освободить уральскую столицу от транзитного транспорта.

Строительство завершающего участка трассы обсуждалось летом в ходе визита президента Владимира Путина в Екатеринбург. Губернатор Евгений Куйвашев попросил главу государства выделить 8,5 млрд рублей на последний участок дороги. Путин одобрил данную инициативу, и в конце августа федеральный Минтранс официально внес предложение зарезервировать требуемую сумму в бюджете на 2018-й и плановый период 2019-2020 годов. Именно в данную трехлетку при наличии необходимых средств и планируется окончательно «закольцевать» трассу.

Транспортное наследие мундиаля

Непосредственно в самой столице Урала наиболее важным из реализованных дорожных проектов можно назвать завершение реконструкции улицы Татищева. Соединение ВИЗа с центром города уже сейчас можно назвать одним из главных наследий грядущего Чемпионата мира по футболу. Открытие шестиполосной дороги проходило в два этапа: в День города, 19 августа, было запущено движение из центра, а 2 октября – в обратную сторону.

Новая дорога стала подарком не только для автомобилистов, но и для пользователей городского транспорта: по обновленной улице Татищева были проложены трамвайные пути, соединяющие проспект Ленина с действующей линией в Верх-Исетском районе.

Реализация еще одного крупного дорожного проекта в 2017 году только стартовала. Речь идет о реконструкции Макаровского моста. Первый этап реконструкции подразумевает демонтаж существующего ряда арок с северной стороны и возведение нового шириной 25 метров, а также ремонт дорог по улице Челюскинцев и Гражданской. Кроме того, планируется построить проезд под мостом для соединения улиц Гражданской и Николая Никонова. Срок реализации первого этапа – 2019 год.

Продолжительные работы на одном из важнейших транспортных объектов вызвали ожидаемые опасения автомобилистов. Городские власти заверяют, что полностью закрывать движение на мосту не планируется, однако временные ограничения вводиться все равно будут. Одно из них действует в настоящий момент. С 7 по 23 октября путепровод закрыт для всех видов транспорта.

На пути маятниковой миграции

С необходимостью ремонтировать мост столкнулись жители не только Екатеринбурга, но и села Косулино Белоярского района. Путепровод через реку Мостовку на трассе, соединяющей данный населенный пункт с областным центром, был построен 30 лет назад. За это время он пришел в аварийное состояние. Как показало обследование, многие конструктивные элементы попросту оказались разрушены. Между тем, мост, как и вся дорога Екатеринбург – Косулино, имеет огромное социальное значение, будучи проводником маятниковой миграции. Помимо косулинцев, по этой дороге ежедневно десятки тысяч человек ездят в Екатеринбург на работу и учебу.

Отремонтировать социально важный транспортный объект удалось благодаря федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». В мае был заключен государственный контракт с подрядной организацией на 32,6 миллиона рублей, а 5 октября по обновленному мосту стартовало движение транспорта. По словам первого заместителя начальника управления автодорог Свердловской области Владимира Оглоблина, для ремонта было использовано современное износо­устойчивое покрытие – щебеночно-мастичный асфальтобетон, для деформационных швов используется современная технология «торма-джоинт», которая обеспечивает герметичность швов и плавность проезда. При этом подрядчик предоставил гарантию в шесть лет.

Президентская «дорога жизни»

От состояния ряда автомобильных дорог зачастую зависит не только развитие экономики, но и попросту выживание населенных пунктов, которые с «большой землей» связывает один-единственный путь. В Свердловской области такой «дорогой жизни», по сути, является путь из Нижнего Тагила в четыре окрестные деревни: Серебрянку, Верхнюю и Нижнюю Ослянку и Заречную. В 2015 году здесь сложилась критическая ситуация: единственная дорога была разбита настолько, что машины не могли проехать. Чтобы спасти селян, жители Свердловской области организовали сбор продуктов, медикаментов и других вещей.

В 2016 году власти Среднего Урала решили кардинально решить проблему жителей четырех отдаленных сел. Новую дорогу планировалось начать строить в третьем квартале 2018 года, однако селянам удалось привлечь внимание президента России Владимира Путина. В итоге глава государства поручил форсировать решение вопроса, и строительные работы стартовали уже в конце 2016 года. На выполнение поручения главы государства пришлось задействовать резервный фонд Свердловской области – только в 2017 году на приведение дороги в надлежащее состояние выделено 250 млн рублей.

В конце августа ход строительных работ на «дороге жизни» проинспектировал глава региона Евгений Куйвашев. С того момента здесь были проведены необходимые работы, чтобы автомобили и большегрузный транспорт смогли передвигаться по ней безопасно и бесперебойно. Это позволило сделать регулярным движение рейсового автобуса. Пока дорога грунтовая. Прежде чем класть асфальт, она должна «улежаться». «Весь следующий год мы будем мониторить места выхода на поверхность грунтовых вод, – отметил губернатор. – Участки, где дорога устроится, будем асфальтировать».




Партнеры