Роман Виктюк привез в Екатеринбург три легендарных спектакля

30 ноября 2017 в 16:33, просмотров: 2480

В Екатеринбурге пройдут гастроли театра Романа Виктюка. Знаменитый режиссер привез в столицу Урала три легендарных спектакля – «Служанки», «Несравненная!» и «Фреда. Мистерия духа». Все постановки пройдут во Дворце молодежи.

Легендарный спектакль «Служанки», который уже покорил мир, покажут 4 декабря. Начало в 19:00. Роман Виктюк первым в СССР обратился к драматургии Жана Жене (театр «Сатирикон», 1988), поставив дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу. В театральной афише конца 80-х годов не было, пожалуй, ни одного спектакля, вызывающего такой же резонанс, как «Служанки» Романа Виктюка, спектакля, «отразившего эпоху и меняющийся эстетический и нравственный кодекс человека».

Поставленный в 1988 году в «Сатириконе», а затем несколькими годами позже возобновленный уже в Театре Виктюка, этот спектакль принес режиссеру славу кумира богемы, в котором соединились упования эстетов и чаяния постмодернистского искусства.

«Служанки» сделали Виктюка символом нового театрального направления, провозглашавшего главенство Игры в жизни, победу театральности над обыденностью – для искусства рубежа 80-90-х годов это было более, чем актуально. Они положили начало стилю, который позже стал именоваться «viktyuk style» – утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Для зрителей это был шок. Необычным было все – начиная от гримов, напоминающих маски театра Кабуки и благоухающего французскими духами.

Месье в роскошной шубе, полный истомы голос Далиды и главное – совершенно особый способ актерского существования, строящийся на постоянном ощущении дистанции по отношению к образу. Впервые изумленная публика увидела столь сложные гримы и томную, выразительную пластику мужчин, играющих роли женщин. Вся тонкость и сложность постановки диктуется автором пьесы. Жан Жене – изгой и маргинал, исступленный бунтарь,  один из ярчайших писателей французского интеллектуализма. Его «Служанки» отнюдь не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку Мадам.

Для Виктюка эта пьеса – крик против рабства, в котором не может быть любви. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Билеты на «Служанок» стоят от 800 до 5 тысяч рублей.

На следующий день, 5 декабря, состоится постановка «Несравненной!» В пьесе рассказывается история жизни знаменитой американской певицы Флоренс Фостер Джекинс. Музыка, которая звучала в ней, была прекрасной и возвышенной, и Флоренс действительно не имела ни малейшего понятия, что звуки ее голоса не имеют с этой музыкой ничего общего. Но пьеса «Несравненная!» не о пении как таковом, и даже не о невероятной судьбе. Она – об экстраординарной женщине, у которой хватило сил, отваги  и веры в себя, чтобы воплотить в жизнь самые дерзновенные и прекрасные мечты, и, как удавалось немногим, развлечь тысячи людей.

Пьеса мастерски написана, полна юмора и колорита, этим, наверное, объясняется ее феноменальный прокатный успех, когда только за первые 5 лет она была поставлена на всех континентах, переведена на 15 языков, сыграна более 1200 раз и привлекла более 1 миллиона (!) зрителей.

В ней блистали многие звезды мировой оперной и театральной сцены. В основе трогательной и смешной трагикомедии драматурга Питера Куилтера «Несравненная!» – невероятная, но подлинная история жизни Флоренс Фостер Дженкинс, несомненно худшей певицы в мире, крайне эксцентричной и столь же бесталанной. Мадам Дженкинс, американское сопрано, ставшая фантастически популярной и даже знаменитой, несмотря на полное отсутствие голосовых данных, вечное непопадание в нужные ритм и тональность. При этом Флоренс была уверена в своем таланте, красоте, вокальном таланте, бесстрашно включая в репертуар самые знаменитые оперные партии, русские, английские народные и итальянские песни. Трудно поверить, но мадам Дженкинс сумела даже выпустить несколько своих пластинок, которые впоследствии были тиражированы на СД. Фрагменты ее выступлений сохранились и могут быть услышаны на интернете. Ее публичным кредо стала фраза: «Люди могут говорить, что я не могу петь, но никто не посмеет сказать, что я не пою!» Среди поклонников Флоренс Дженкинс были многие знаменитости, как например, композитор Кол Портер, которые, отдавая должное ее отваге и любви к музыке, до слез смеялись на ее концертах.

Кульминацией творческой карьеры Флоренс стал вечер в легендарном Нью-Йоркском «Карнеги-холле», где все 3000 мест были проданы задолго до концерта, а спекулянты с легкостью продавали билеты по десятикратной цене. И публика не разочаровалась, наоборот была в экстазе, буквально рыдая от восторга и смеха. Цена билета от 800 до 4500 рублей.

6 декабря во Дворце молодежи будет показана «Фреда. Мистерия духа». Эта знаменитая трагедия, сочиненная Мариной Цветаевой, возвращается на сцену в совершенно новом прочтении режиссера Романа Виктюка.

Виктюк и актеры его театра играют «Федру» в духе игрового мифологического студийного театра. По выражению самого режиссера: «Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий».

В трагедии речь идет о борьбе главной героини с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня любви Афродита, желая отомстить афинскому царю, мужу Федры Тезею за измену. Роль Федры отдана мужчине – Дмитрию Бозину. Он – Дух ночи, завладевший маской Федры. А в финальных словах Тезея – разрешение конфликта – «Нет виновного. Все невинные». Билеты от 800 до 4 500 рублей.





Партнеры