Пересадочный тариф
С 1 февраля в Екатеринбурге будут введены новые тарифы для проезда в общественном транспорте, которые позволят гражданам менять автобусы, троллейбусы и трамваи, не доплачивая за проезд. Предлагается выбрать из двух вариантов. Можно кататься на общественном транспорте в течение 30 минут за 28 рублей. Или можно выбрать тариф в 60 минут, который обойдется в 40 рублей.
По словам главы транспортного комитета мэрии Игоря Федотова, эти тарифы начнцт действовать, когда в первом виде транспорта кондуктор приложит Е-карту к валидатору. Тогда и начнут стартовать 30 или 60 минут, а также будут списаны деньги.
– В течение этого времени пассажир может зайти неограниченное количество раз в любой другой наземный транспорт, – подчеркнул глава комитета.
При заходе в отведенное время в другой автобус, троллейбус или трамвай необходимо ту же самую Е-карту снова приложить к валидатору, но деньги больше сниматься не будут. На билете же будет указано оставшееся время, в течение которого пассажир может сделать пересадку. Даже если во время движения закончится отведенное время, гражданин может спокойно доехать до нужной ему остановки – его никто не попросит покинуть общественный транспорт.
Чтобы подключить тариф необходимо иметь Е-карту. Можно перепрограммировать существующую на новый тариф в пункте пополнения средств. Другой вариант – купить новую Е-карту уже со всеми изменениями. Она будет стоить 75 рублей. Их массовая продажа с пересадочным тарифом начнется с конца января этого года, за несколько дней до начала действия тарифа. Старую можно будет перепрограммировать с 15 января.
Покупайте больше Е-карт!
Тестирование пересадочных тарифов было запущено 17 июля 2017 года. Среди добровольцев оказалось 300 человек. Тогда же сообщалось, что если испытание пройдут успешно, то тарифы будут запущены в октябре этого же года. Но, видимо, замечания граждан отодвинули эту дату на 2018 год. При этом в декабре прошлого года Игорь Федотов заявлял, что результат и отзывы горожан, которые тестировали пересадочные тарифы, положительные, технических трудностей не было выявлено.
Хотя сами тестировщики критиковали работу системы. Одна из главных претензий – невозможность проезда в метро. По словам Игоря Федотова, на данный момент валидаторы в метрополитене не смогут считать тариф, поэтому граждан просто не пропустят в подземку. Видимо, администрация Екатеринбурга просто отказалась включать в данные тарифы метрополитен, предложив жителям окраин города, едущих в центр, доплачивать.
Другое замечание – невозможно на одной карте использовать два пересадочного тарифа. Для того, чтобы пользоваться и тарифом в «30 минут» и тарифом в «60 минут» необходимо иметь две Е-карты, что также доставляет неудобство.
Что касается количества пересадок, то тестировщики, использовавшие тридцатиминутный тариф, успевали сделать одну пересадку в 55% случаев, две и более – 33%. В тоже время при часовом тарифе 70% успевало сделать две пересадки, 20% – три. При этом от граждан из отдаленных районов города приходили претензии, что они не успевают совершить пересадку в течение отведенных 30 минут и вынуждены доплачивать. Причина в очень плотном движении и не частом движении общественного транспорта.
Также граждане, участвовавшие в тестировании тарифов, опасались, что не все коммерческие перевозчики будут принимать такие Е-карты. По словам Игоря Федотова, со всеми предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками, заключены договора, поэтому они не будут иметь право отказать пассажиру в проезде.