Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Снегоуборочная машина вышла в рейс. Фото: Руслан Казаков

Первомайская – к маю

До начала Чемпионата мира по футболу осталось 3 месяца. Екатеринбург в числе первых примет у себя игроков и болельщиков мундиаля. Во время этого масштабного мероприятия нагрузка на транспортную инфраструктуру значительно увеличится. Поэтому уже сейчас усилия города сосредоточены на том, чтобы обеспечить транспортную доступность объектов Чемпионата и грамотно распределить потоки пассажиров.

К приему большого количества пассажиров готовятся и железнодорожники. О том, что запланировано сделать за оставшиеся месяцы, журналистам Город FM 107,6 рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

В первую очередь СвЖД реализует комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и комфортного пребывания болельщиков и гостей города на железнодорожном вокзале. С декабря прошлого года здесь работают пункты досмотра, оснащенные специальным оборудованием: интроскопами и металлодетекторами.

Вокзал становится доступнее для маломобильных пассажиров: скоро в тоннеле на выходе к поездам установят лифтовые подъемники. Ведется обновление информационно-навигационной системы: основные надписи, а также объявления о прибытии и отправлении поездов будут дублироваться на английском языке.

Во время Чемпионата мира из Кольцово будут курсировать специальные «Ласточки», на которых гости мундиаля смогут добраться из аэропорта в центр города и на железнодорожный вокзал. На остановочном пункте Первомайская,  который расположен на пересечении основных транспортных артерий, можно будет сделать пересадку на автобус, трамвай или троллейбус. 

К лету на Первомайской появится пассажирская платформа переменной высоты, состоящая из высокой и низкой части. Высокая предназначена для посадки/высадки пассажиров электропоездов «Ласточка», низкая – для остальных пригородных поездов. Буквально на днях был закончен монтаж низкой платформы. Строители выполнили заливку фундамента, установили монолитные конструкции платформы и приступили к укладке тротуарной плитки. Следующим этапом начнется монтаж высокой части платформы. Параллельно рабочие устанавливают металлоконструкции нового большого навеса.

На обновленном остановочном пункте появится три теплых павильона, где разместятся пригородные билетные кассы и зал ожидания для пассажиров. Кроме того, будут отремонтированы лестничные спуски, обновлены наружное освещение и навигация, установлена система видеонаблюдения.

Так что работы ведутся, и к Чемпионату мира Екатеринбург будет готов достойно встретить любителей футбола.

Железнодорожный транспорт – самый «всепогодный»

Привычного обилия снега этой зимой на Урале не наблюдалось. Но «под занавес» природа, видимо, решила наверстать план по осадкам. Изрядная «порция» снега, обрушившегося на Свердловскую область в конце февраля – начале марта, доставила немало хлопот коммунальщикам. Движение автотранспорта из-за капризов погоды тоже было серьезно затруднено. А как с ситуацией справлялись железнодорожники? Не повлияла ли стихия на движение поездов и каковы прогнозы на будущее? 

В пресс-службе СвЖД заверили, что снегопады не являются стрессовым событием для магистрали и прошедший циклон не нарушил ее работу. Слаженные действия всех служб позволяют обеспечить бесперебойное движение поездов в любых условиях. Не случайно железнодорожный транспорт считается одним из самых «всепогодных».

К работе в зимний период инфраструктуру готовят задолго до наступления холодов. Распределение техники и персонала, график уборки снега тоже планируют заблаговременно – на основе прогнозов, которые предоставляет собственная гидрометеорологическая служба ОАО «РЖД». В зависимости от уровня сложности и характера метеоусловий железнодорожники могут выбрать уже рассчитанный для такой ситуации наиболее эффективный набор мер. 

Кстати, численность и оснащенность снегоуборочных бригад на Свердловской магистрали вполне сопоставима с внушительным воинским соединением – одновременно в снегоборьбе может быть задействовано несколько тысяч человек и более сотни единиц специализированной техники. А при необходимости могут быть привлечены и дополнительные ресурсы.

Фронт работ у железнодорожников впечатляющий. Только в феврале снегоуборочные машины сделали около тысячи рейсов. Вывезено 186 тысяч кубометров снега. Очищено почти 10 тысяч километров железнодорожного пути.

Впрочем, подводить «зимние» итоги ещё рано. По прогнозам синоптиков, небольшие снегопады в регионе возможны до конца марта и даже в начале апреля. Но весна – неизбежна. А потому железнодорожники уже готовятся к паводкам.

Каждую среду в 18.15 и в пятницу в 9.45 слушайте на радио Город FM 107,6 программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру