Сотрудники СвЖД подводят итоги летней ремонтной кампании. Как сообщили в пресс-службе железной дороги, за 2013 год на магистрали обновлено 710 км пути и заменено 305 стрелочных переводов. На капремонт и модернизацию было направлено более 9 млрд рублей. В работах было задействовано 102 единицы путевой техники, в том числе выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, щебнеочистительные комплексы, укладочные краны, планировщики балласта, кюветонарезные и вакуумно-уборочная машины.
С марта по ноябрь путевые работы прошли на 38 перегонах магистрали, самые масштабные – на участках Богданович – Каменск-Уральский, Первоуральск – Хрустальная, Выя – Платина, Бородулино – Верещагино, Койва – Лаки, Кунгур – Кишерть, Новая Заимка – Вагай, Голышманово – Карасульская, Куть-Ях – Юнг-Ях, Пырей – Хасырей.
По программе модернизации верхнего строения пути железнодорожники заменили асбестовый балласт на щебеночный, деревянную рельсошпальную решетку меняли на более прочную – железобетонную. Укладывали плети бесстыкового, так называемого «бархатного» пути (рельсы сварены между собой специальной сварочной машиной и достигают в длину 800 метров). Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет обеспечить высокую скорость движения и повысить комфорт пассажиров, так как поезд движется практически бесшумно. Проведенная в 2013 году модернизация 310 километров пути увеличила протяженность бесстыкового пути на СвЖД до 5,5 тыс. км (54% от общей длины).
На строительство и реконструкцию мостов, тоннелей и водоотводных труб в 2013 году направлено 754 млн руб. В частности, была завершена реконструкция железнодорожного моста через реку Ница на участке Егоршино – Устье-Аха. Напомним, мост был сдан в эксплуатацию в январе 2013 года, за летний период строители демонтировали вспомогательные конструкции, оформили откосы и подъемы-спуски моста, благоустроили прилегающую территорию.