Сотрудники ЧТЗ просят Текслера обратить внимание на «гибель» завода

Сотрудники ЧТЗ просят Текслера обратить внимание на «гибель» завода
Рабочие ЧТЗ показали спецодежду, которая пришла в негодность и превратилась в ветошь / фото: "Аргументы и Факты. Челябинск".

Челябинский тракторный завод (контрольный пакет акций принадлежит Уралвагонзаводу Госкорпорации Ростех) постепенно скатывается в пропасть. Об этом сообщает издание «Аргументы и Факты. Челябинск», ссылаясь на открытое письмо профкома ЧТЗ в адрес губернатора Алексея Текслера.

За последние 10 лет на заводе сменилось девять директоров. Численность работников сократилась с 12 тысяч до 4,5 тысяч. 

«Губительная кадровая политика руководства с каждым днём ухудшает положение, вгоняет в состояние выживаемости и окончательного уничтожения завода, – говорится в письме на имя Алексея Текслера. – Падает уровень производства, уходят квалифицированные специалисты. Ужасная ситуация с обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты». 

В профкоме ЧТЗ сообщают, что сотрудники предприятия вынуждены работать в изношенной спецодежде или приобретать ее за свой счет.

«Работники говорят, что их просто не хотят слышать. В коллективе создана атмосфера безнадёжности, недоверия абсолютно неэффективным и неквалифицированным руководителям, действия которых формируют условия для социального напряжения и развала предприятия», – говорится в письме.

Там добавляют, что раньше Челябинский тракторный завод был гордостью отечественной тяжёлой промышленности, визитной карточкой Челябинской области. 

«Сегодня легендарный завод гибнет от рук неумелых хозяев. Трудовой коллектив просит губернатора Алексея Текслера обратить внимание на проблемы завода и помочь в разрешении ситуации», – отмечается в письме.

Председатель профкома ЧТЗ Олег Косых сообщил изданию, что на заводе начались массовые простои. 

«Простаивает литейное, кузнечное производство и производство инженерных машин. Объёмы падают, а вместе с ними и зарплата», – сообщил Олег Косых.

По его словам, наиболее квалифицированные кадры уходят. 

«Вопрос задаём: когда будем работать? Нам отвечают: нет оборотных средств, оборудование не на что ремонтировать. Управление главного механика расформировывают, – говорит Олег Косых. – Ещё недавно на заводе было 12 тысяч рабочих. Срезали до 10 тысяч, потом 8 тысяч, дальше 6 тысяч. Каждый год сокращение на тысячу».

Последней каплей для сотрудников стали проблемы с покупкой спецодежды. Финансирование на эти цели с 2019 года составляет не более 40% от нормы.

«Подобной ситуации не было за всю новейшую историю завода, что красноречиво говорит об отношении сегодняшнего руководства ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (оператор завода – Прим. Ред.) к вопросам обеспечения безопасного труда работников, – утверждает Олег Косых. – Три года мы покупаем спецодежду на свои средства. Обратились к гендиректору, в июле он прислал комиссию, она выявила многочисленные нарушения. Составили график: закупать 20 костюмов каждый месяц. И на этом всё. В октябре и ноябре ничего не купили».

Издание «АиФ. Челябинск» отмечает, что на ЧТЗ считают, что завод «хотят тихо ликвидировать». 

«Сотрудники уверены: отсутствие спроса ни при чём, корень проблемы – в менеджменте. Есть заказы на трактора, можно загрузить кузнечное и литейное производство сторонними заказами», – утверждает издание.

86% акций ЧТЗ принадлежит «Уралвагонзаводу». В декабре 2015 года «на поднятие завода с колен» выделено 5,1 млрд рублей, но отдачи средства не принесли, добавляют в издании.

9,6% акций принадлежит Челябинской области. Но чиновники большой проблемы в данной ситуации не видят.

«На предприятии планируется сокращение обслуживающего персонала (уборщиков служебных помещений), которое коснётся 163 человек. Эта мера вызвана экономической целесообразностью и оптимизацией производства, – сообщили в пресс-службе министерства промышленности Челябинской области. – Уборка служебных помещений будет выведена на аутсорсинг. Персонал, ранее задействованный в уборке помещений и наружных площадей, будет трудоустроен в новые компании для выполнения функций на аутсорсинге». 

В пресс-службе министерства подчеркнули, что ведомство находится в постоянном взаимодействии с Челябинский тракторным заводом и намерено держать вопрос на контроле.

Олег Косых в свою очередь отмечает, что историю с аутсорсингом проходили пять лет назад.

«Это выходит дороже, и через три месяца завод перестал платить клининговой компании, – говорит Олег Косых. – Цеха были загажены, туалеты закрылись. Руководство умоляло уборщиц вернуться. Сейчас будет то же самое».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру