МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

На старом лифте высоко не уедешь

О проблемах модернизации лифтового хозяйства в Нижнем Тагиле

Одновременно с ростом городов вверх возрастает и потребность в лифтах – комфортных и надежных. Вместе с тем возникает много проблем по эксплуатации подъемного оборудования и его замены. Где взять средства, чтобы своевременно заменить изношенный лифт или отремонтировать его? Возможны ли инвестиции в данную сферу? Опыт ООО «Специализированного предприятия Тагиллифт», по нашему мнению, аккумулировал все то, что касается деятельности подобных организаций по всей России.

Основные проблемы

Судите сами: стоимость обыкновенного лифта (который установлен в жилом доме) составляет с работами по монтажу и демонтажу лифта около полутора миллионов рублей. Срок службы – 25 лет. Получается, чтобы в конце эксплуатации заменить изношенный агрегат на новый, каждая семья должна заплатить примерно по 40 тысяч рублей, если она проживает в типовом девятиэтажном доме, в котором  36 квартир.

Однако это явная утопия. Не забудем и про текущие платежи, требующие особого подхода. Все, например, знают, что жильцы первых этажей не желают платить за лифт, полагая, что им не пользуются.  Тем не менее  необходимо понимать, что граждане платят не за поездки, а за содержание всего общедомового хозяйства. В беседе с нами генеральный директор «Тагиллифта»
Г. Макаров рассказал  о том, как пробовали искать выход из положения в других регионах. По  его словам, в Казахстане вводили пластиковые карточки, чтобы пользоваться лифтом. То есть получается, что может ехать тот, кто платит. Ну а как же быть, например, с врачами или работниками коммунальной сферы? А в Сочи даже установили кассы, которые сразу же и были сломаны. В связи с этим остается только один выход: поменять свое сознание. Каждый из нас должен понимать, что дом начинается не за порогом квартиры, а за дверью подъезда, а «разруха не в сортирах, а в головах».

Инвестиции

По мнению Геннадия Макарова, инвестиции в лифтовое хозяйство невозможны, как   лизинг или долгосрочный кредит. Да и банки вряд ли на это пойдут. Все дело в том, что управляющие компании имеют деньги только за счет оплаты, да и то почти все они уходят на зарплату работникам и на налоги. Поэтому без государственного регулирования обойтись нельзя. Другими словами, замена изношенных лифтов должна происходить под эгидой государства в рамках специальной долгосрочной федеральной программы.

Генеральный директор «Тагиллифта» имеет свое предложение по рациональной эксплуатации лифтового хозяйства. Он считает: как только заменили лифт, необходимо с первых дней эксплуатации ввести в квитанцию об уплате дополнительную строчку: из тарифа за содержание лифта будет выделяться плата на капитальный ремонт лифтового оборудования. Так будет создаваться  накопительный фонд всего дома. То есть сумма  будет накапливаться постепенно. И через 25 лет старый лифт без проблем  уступит место новому. Геннадий Макаров убежден: это те же самые инвестиции, когда  в качестве инвесторов выступят сами жители. Кстати, в таком случае вряд ли кто-то решится  сломать лифт – общее имущество, на содержание которого идут деньги и из твоего кошелька. Дело остается за малым: необходимо разработать соответствующее законодательство.

Традиционные партнеры

ООО «Тагиллифт» традиционен в своих пристрастиях:  постоянно работает с одним поставщиком – Щербинским  лифтостроительным заводом. В таком деле нужно быть очень осторожным: сомнительные предприятия могут поставить некачественную продукцию. Что касается Щербинки, то руководство тагильского предприятия следит за всеми новинками по специализированным журналам. Геннадий Макаров рассказывает, что щербинские лифтостроители  быстро разрабатывают новинки и сразу же внедряют их в производство. К примеру, они одни из первых внедрили энергосберегающие  технологии.  И еще: важно, что в кабинах просторно и светло, есть поручни и электронное табло с указанием этажа. Кроме того, машина не тронется с места при перегрузе, а металлические кнопки  утоплены в панель. Лучшего и пожелать нельзя. При этом  партнеры «Тагиллифта» работают очень гибко, например, по гарантийным письмам.   Все это так, однако для улучшения  деятельности  не только тагильчан, но и всех лифтовиков Свердловской области, необходимо наладить производство современных комфортабельных лифтов на Среднем Урале, чтобы не везти  из Московской области или из-за  рубежа.

Карманники

ООО «Тагиллифт» как  надежная организация, выполняющая все свои обязательства перед клиентами, давно известна жителям города.  И это подтверждается многочисленными наградами, например, в 2008 году  коллектив был отмечен  дипломом второй степени на Всероссийском конкурсе  предприятий ЖКХ. Однако  в наше  время честь и достоинство уважаемой всеми организации могут быть запросто растоптаны.  Причина? Желание некоторых людей легко и без проблем получать незаработанные деньги. Так,  без проблем УК могут создать карманную фирму по обслуживанию, к примеру, лифтов. Именно это и произошло в Нижнем Тагиле. Претенденты на деньги жильцов действовали по испытанной схеме: во-первых, обвинили  ООО «Тагиллифт» в низком качестве обслуживания. Во-вторых, объявили жителям, что теперь именно их компания будет отвечать за лифтовое хозяйство в доме.

При этом, конечно же, у вновь испеченной фирмы нет ни договора, ни списка состава учредителей, ни разрешительных документов, которые позволяют работать на объектах повышенной опасности. А дальше происходит самый настоящий «захват» лифтов, обслуживать которые карманная фирма просто не в состоянии. Что касается  «Тагиллифта», то предприятие в таких условиях полностью снимает с себя ответственность за сложившуюся ситуацию и за ее последствия. И последнее: дело даже не в тех деньгах, которые будут прикарманены… Речь идет о правильной эксплуатации лифтов, то есть о жизни и здоровье людей.

Подмога  

На сегодняшний день действует два нормативных документа – так называемый 185-й федеральный закон по реформированию  работы ЖКХ и Муниципальная целевая программа (Нижний Тагил). Именно на их положения и опирается в своей работе тагильское предприятие. Так, в 2009  году заменили 112 лифтов,  в 2010-м – 61. осталось еще 371. Наше знакомство с Геннадием Николаевичем  Макаровым состоялось в 2009 году. Он тогда рассказывал про «лихие» 90-е годы, когда возмущенные женщины  под окнами конторы колотили ложками в пустые кастрюли и требовали денег. И тогда очень  было тяжело. И сейчас проблемы есть, и сложные они, и решать их надо побыстрее.  В «Тагиллифте» накоплен колоссальный опыт профессиональной работы, здесь знают все, что связано с лифтами. И если бы еще поддержка государства, тогда бы исчезли и проблемы, и не было бы угрозы жизни и здоровью людей.

ООО «Специализированное предприятие «Тагиллифт»

ООО «СП Тагиллифт» организовано в 2006 году на базе имущественного комплекса Муниципального унитарного предприятия «Тагиллифт».
ООО «Тагиллифт» — неоднократный победитель городских и всероссийских конкурсов. В 2007 году предприятие стало серебряным призером всероссийского конкурса на лучшую организацию сферы ЖКХ. А с 2008 года является региональным представительством общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Национальная лига предприятий лифтовой и коммунальной структуры» по Свердловской области и УрФО. За добросовестный труд, высокие показатели производственной деятельности в 2009 году «Тагиллифт» награжден почетной грамотой Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.

В 2009 году в рамках участия в реализации федеральной программы капитального ремонта жилья ООО СП «Тагиллифт» в кратчайшие сроки заменило более сотни устаревших лифтов на автоматические электронные.

ООО «СП Тагиллифт» имеет на своем предприятии 5 производственных участков и 1 вспомогательный участок:

•    3 участка по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов.
•    Участок по монтажу и техническому обслуживанию систем Лифтовой Диспетчерской Сигнализации и Связи.
•    Участок по монтажу, модернизации и замене лифтов.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах