МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

День раскаяния

Вице-президент фонда «Город без наркотиков» признался в уголовном преступлении

Судебное заседание, прошедшее 3 сентября, можно назвать переломным в судьбе вице-президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Маленкина. Своим признательным заявлением и раскаянием он фактически подписал себе обвинительный приговор. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что суд не оправдает Евгения Маленкина по эпизоду о незаконном удержании реабилитанток в женском центре. Сам подсудимый заявил о том, что реабилитацией больше заниматься не будет и найдет другой способ зарабатывать на жизнь. 

Евгений Маленкин: «Я порол Татьяну Турчанинову. Это было мое личное желание и действие»

«Третье сентября – день прощанья», – пел в своем знаменитом шлягере российский эстрадный певец Михаил Шуфутинский. Эти строки для вице-президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Маленкина приобрели глубокий смысл – третьего сентября, на заседании в Свердловском областном суде, он попрощался с оправдательным приговором, признавшись в незаконном удержании девушек в женском центре в поселке Сарапулка.

Мероприятие началось, как всегда, с появления в зале заседаний мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, неформального руководителя фонда «Город без наркотиков». Ройзман о чем-то долго разговаривал с адвокатом Евгения Маленкина, после чего помахал рукой подсудимому и покинул зал. Сюда он еще вернется в другой день, так как является свидетелем защиты, и даст свои показания, касающиеся других инкриминируемых его приятелю эпизодов.

Учитывая, что на суде допросили всех свидетелей по делу о незаконном удержании, часть из которых не явились по различным причинам – кто-то из них умер ранее, другие находятся в розыске либо их местонахождение не удалось установить, – сегодня был допрошен сам подсудимый, Евгений Маленкин. Его речь можно назвать «последним словом» – обвиняемый признался в том, что его деятельность противоречила Уголовному кодексу.

– Фактически я выполнял обязанности, которые сам на себя возложил. В Свердловской области остро стоял вопрос с женской дезоморфиновой наркоманией, поэтому на общем собрании в фонде было решено организовать женский центр. Несколько музыкантов, общественных и политических деятелей в складчину купили участок в поселке Сарапулка около 20 соток и профинансировали строительство дома… «дома трудолюбия», – подчеркнул Евгений Маленкин, отметив, что не считает деятельность центра реабилитационной.

По его словам, цель центра была одна – оградить наркоманов от наркотиков.

– Все прекрасно понимали, что это находится за юридическим полем. Претензии Следственного комитета обоснованны. Однако я считаю, что, прежде чем возбуждать уголовное дело, нужно было сделать «предупредительный выстрел в воздух», – высказался Евгений Маленкин.

Отметим, что в данном случае вице-президент фонда лукавит – правоохранители не раз заявляли о нарушениях в «реабилитационных центрах», а в 2003 году силовики неоднократно проводили обыски в «частных тюрьмах» организации.

– Я не оспариваю, что девушек удерживали в центре незаконно, – я лично принимал в этом участие. Для себя я понимал, что это является незаконным удержанием, но считал, что договор между фондом и реабилитантками должен был смягчить нарушение, – сказал подсудимый, назвав девушек «особым контингентом» (в данном случае он также лукавит – согласно показаниям потерпевших, договор подписывали не они, а родители наркозависимых).

Евгений Маленкин не отрицает и того факта, что девушки лично обращались к нему с просьбой отпустить их на волю. Так, Екатерина Зыкова, больная алкоголизмом, заявляла, что хочет уйти домой, но, несмотря на просьбы, ни он, ни Шабалин ее не отпускали. С подобной просьбой обращалась и реабилитантка Надежда Козлова, но подсудимый был непреклонен – «Ее мать была против».

– Мной двигало только желание помочь – ведь зарплату мне платили вне зависимости от того, занимался я центром или нет. Жена (Екатерина, присутствует на каждом заседании. – Прим. «ВВ») была против, чтобы я так часто ездил в центр, так как это время я мог уделять семье. Печально, конечно, что так все вышло, задумывалось иначе. После месячной паузы в заседаниях у меня позиция изменилась – теперь я признаю, что совершал преступление и удерживал девушек, – заявил на суде Евгений Маленкин, удивив этим многих присутствующих.

Ранее обвиняемый категорически отрицал инкриминируемые ему обвинения, но сегодня «переобулся». Данную позицию наблюдатели, следящие за процессом, связывают с консультациями адвоката подсудимого и Евгения Ройзмана перед началом заседания. Вероятно, мэр Екатеринбурга больше не намерен заниматься проблемами своего соратника, ведь теперь, кроме претензий силовиков к деятельности фонда и кровавой истории с расчлененной пенсионеркой, ему надо уделять время двум новорожденным детям. К слову, о семье и детях вспомнил и сам Маленкин, пообещав «завязать» с реабилитацией.

– Прошу уважаемый суд прощения и раскаиваюсь. Я старался заглушить голос совести, оправдывая свои действия. Для меня моя вина очевидна. Я больше никогда в жизни не буду заниматься реабилитацией, мне есть чем заняться – у меня есть жена, дети, семья. Пусть реабилитацией занимаются Минздрав и наркологи, – сказал Евгений Маленкин.

За свою работу в фонде он официально получал зарплату – пять тысяч рублей в месяц, а еще 25 из своего кармана ему давал Евгений Ройзман. Кроме этого, у подсудимого были иные доходы – от общественно-политической и выборной деятельности (вероятно, имеется в виду руководящий пост в региональном отделении «Гражданской платформы» – партии олигарха Михаила Прохорова).

– Не столько приносит денег наркомания, сколько борьба с ней, – резюмировал деятельность фонда судья Владимир Порозов, слушая рассказы Евгения Маленкина о его заработках (напомним, что ежемесячно родители реабилитанток платили фонду 8 тысяч рублей, а с учетом единовременного нахождения в центре около 50 девушек сумма достигала 400 тысяч).

По словам подсудимого, приседания и наказания были скопированы с мужских реабилитационных центров, или, как он их еще называет, «центров по восстановлению утраченных трудовых способностей». В «трудодоме» девушки находились против своей воли, но на тот момент (2011-2012 годы) он считал, что единственный способ избавить их от наркозависимости – это лишить свободы.

– Я порол Татьяну Турчанинову, это было мое личное желание и действие, – продолжал раскаиваться вице-президент фонда. – Если человек сбегал, его помещали в «карантин» и он проходил реабилитацию заново – это тоже было мое решение. Мы понимали, что совершаем преступление, и «ключница» Коршунова спилила болгаркой решетки на дверях перед приездом силовиков, чтобы правоохранители не могли предъявить обвинение по 127-й статье УК РФ.

Судья поинтересовался у Евгения Маленкина и ролью Ройзмана в фонде. Ранее подсудимый, президент «Города без наркотиков» Сергей Щипачев и осужденный экс-смотрящий Игорь Шабалин заявляли на суде, что все решения принимались коллегиально на общем собрании, а 22 июня 2012 года, перед приездом полицейских, Ройзман единолично принял решение за всех, обращаясь к реабилитанткам: «Если хотите – уходите».

Допросив Маленкина, судья объявил обеденный перерыв, после которого началось рассмотрение другого эпизода, касательно приобретения шпионского «гаджета» – часов с возможностью скрытой аудио- и видеозаписи (ст. 138.1 УК РФ). Часы являются вещественным доказательством по делу, и Владимир Порозов принес их на судебное заседание вместе с USB-кабелем. Ранее бывший фондовец Алексей Федоров рассказывал на суде, что Маленкин демонстрировал ему шпионский потенциал часов, поясняя, что они были подарены сотрудником правоохранительных органов.

– Лукавит он. Мне эти часы не дарили, они всегда лежали в фонде. Часами пользовался именно как записывающим устройством, не отрицаю. Они находятся в свободной продаже, я был удивлен, что их приобретение – это уголовно наказуемое деяние, – утверждает Маленкин.

Вероятно, подсудимый будет отрицать приобретение часов, предназначенных для негласного получения информации, настаивая только на использовании, тогда как уголовная ответственность предусмотрена за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств. 

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах