МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Свердловские железнодорожники прокомментировали столкновение грузовика с локомотивом

Анализируя последствия ДТП, произошедшего накануне на железнодорожном переезде между станциями Решеты и Седельниково по вине водителя грузового автомобиля, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов призвал участников движения неукоснительно соблюдать ПДД и в полной мере осознавать опасность их нарушения.

Порядок действий водителей транспортных средств при движении через железнодорожные переезды устанавливается Правилами дорожного движения, напомнил Алексей Миронов. - Все обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта! Несоблюдение данных правил может привести к трагичным последствиям,- подчеркнул начальник СвЖД.

Так, 26 октября 2014 года в 09:30 мск на 38 км перегона Седельниково – Решеты Свердловской железной дороги на регулируемом переезде без дежурного работника водитель грузового автомобиля проигнорировал запрещающий сигнал переездной сигнализации, грубо нарушил правила дорожного движения и выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся грузовым поездом. Машинист поезда подал предупредительный сигнал и применил экстренное торможение, но виду малого расстояния столкновения избежать не удалось. В результате ДТП водитель автомобиля получил травмы. Был нанесён ущерб железнодорожной инфраструктуре, поврежден локомотив.

В ходе проверки было установлено, что звуковая и световая сигнализации работают исправно, а видимость соответствует требованиям правил технической эксплуатации переезда. Тем не менее, водитель грузовика проигнорировал запрещающие сигналы…

Комментируя данный случай нарушения правил дорожного движения водителем, начальник СвЖД Алексей Миронов отметил, что при столкновении на переезде под угрозой оказываются жизнь и здоровье не только автомобилистов, но и пассажиров поездов, работников локомотивных и поездных бригад. Кроме гибели людей и причинения вреда здоровью, такие происшествия наносят значительный материальный ущерб компании (повреждается подвижной состав, путь, контактная сеть, происходят сбои в графике движения поездов и т.д.).

Отдельное беспокойство вызывает эксплуатация переездов, расположенных на автомобильных дорогах, не имеющих балансодержателя. СвЖД неоднократно обращалась с просьбами к муниципалитетам решить вопрос по принятию таких автодорог на баланс, чтобы владелец обеспечивал их нормативное содержание (продольный уклон, наличие горизонтальной площадки и т.п.).

В целом с начала 2014 года (включая вчерашний случай) на Свердловской железной дороге произошло три дорожно-транспортных происшествия при пересечении водителями автотранспортных средств железнодорожных переездов (за аналогичный период 2013 года – 7 случаев). При этом один человек погиб (за аналогичный период 2013 года пострадали 4 человека, один погиб). Все ДТП произошли по вине водителей автотранспорта (выезд на переезд при запрещающем показании переездной сигнализации).

Всего в границах Свердловской области эксплуатируется 271 переезд, находящийся в собственности ОАО «РЖД». В том числе 105 переездов (39%) обслуживается дежурным работником (в настоящее время в Свердловской области и на СвЖД нет переездов, подлежащих переводу в разряд охраняемых в соответствии с требованиями нормативных документов).

Кроме того, на СвЖД 168 переездов с дежурным работником (81%) оборудованы устройствами заграждения переездов (УЗП). При этом в первую очередь заградительными устройствами защищено 81% пересечений на главном ходу Транссиба, при этом УЗП оборудованы все 65 переездов с дежурным работником.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах