МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Партийный номенклатурщик и свердловский депутат Сергей Никонов – о секрете молодости, кодексе совести и старте предвыборной гонки

«Для меня важно быть своим»

Сергей Никонов одним из первых свердловских парламентариев заявил о своем желании снова стать депутатом Заксобрания. «Единая Россия» выделила ему один из самых сложных участков для работы – Красно­уральский избирательный округ, хотя, учитывая партийные заслуги, могла найти место попроще. Почему было принято решение закинуть опытного партийца на периферию, что мешает ему бежать по головам и как в 46 лет сохранить отличную физическую форму, Сергей Никонов рассказал в интервью «МК-Урал».

Депутат Сергей Никонов с воспитанниками детского дома на экскурсии в краеведческом музее

– Сергей Владимирович, вы один из первых объявили о своем желании переизбраться на новый срок и, по сути, стали первым участником предвыборной гонки.

– Нет начала гонки, для действующих депутатов нет понятия ее старта и финиша, потому что она начинается спустя три дня после окончания прошлых выборов – отдохнул и снова за работу. Я последние 16 лет занимаюсь общественно-политической работой, поэтому знаю, о чем говорю, – эта деятельность стала для меня одним из моих жизненных приоритетов и правил, что позволяет не просто надеяться, а верить в результат.

– Сложно верить в результат в депрессивном Красноуральском округе. Почему выбрали эту территорию, а не Ревду, за голоса жителей которой боролись в 2011 году?

– Тогда я занимал, в общем-то, номенклатурную должность руководителя исполкома и в мои обязанности входило курирование выборов на всей территории региона. По результатам 2011 года Красноуральский округ (города Лесной, Качканар, Кушва, Красноуральск, Верхняя Тура) не получил своего депутата от «Единой России» (победу одержала кандидат от «Справедливой России» Людмила Мельникова. – Прим. ред.). Решением президиума политсовета с 2012 года я был закреплен за этим округом, чтобы в рамках текущей деятельности курировать там выборы, участвовать в формировании органов власти.

– В этом округе много оппозиционного электората, в том числе безработного.

– Территория действительно непростая, но не депрессивная, как вы высказались минутой ранее. Ведь что такое депрессивность? Это когда отсутствует не только сегодняшний день, но и завтрашний, а в округе мы видим много положительных сдвигов и в социальной сфере, и в экономике. Да, там сплошные моногорода, и у предприятий возникают трудности, они влияют на настроение жителей, на всю городскую жизнь, но, поверьте, ситуация меняется в лучшую сторону.

– Как вы это поняли? Сидя в Заксобрании или работая «на земле»?

– Я уже три года работаю на той территории, и за это время у меня сложились коммуникации с жителями и предприятиями. Мы стараемся решать проблемы, это получается, и именно достигнутые результаты подтолкнули меня закрепить отношения, выстроить планы, для реализации которых необходимы депутатские полномочия. По результатам праймериз будет принято окончательное решение: пойду – не пойду, потому что выборы не являются самоцелью.

– Грубо говоря, вас поставили туда, чтобы в следующем году партия в очередной раз не потеряла округ?

– В том числе. Партии необходимо было поставить человека, который готов впахивать. Я ведь сам родился в таком небольшом городке, где большинство работали на шахте, у меня же отец и мать тоже работали под землей, и я после школы пошел работать туда. А города, входящие в округ, как раз связаны с металлургией и горным делом, они очень близки по духу, по ментальности, мне понятны их трудности. Там сейчас растет количество строек – муниципалитеты участвуют в региональных программах по строительству домов для сирот и ветеранов, по сносу ветхого и аварийного жилья, и это одно из условий развития. Когда люди видят краны, видят, что ремонтируется школа и появляется новый детский садик, у них появляется настроение идти на работу, да и просто жить здесь. Это такие, казалось бы, обыденные вещи, но они очень важны для душевного состояния человека.

– Как и отсутствие перебоев с водой, на что последний год жалуются жители Красноуральска.

– Мы решим эту проблему. В Красноуральске весь вопрос в собственности, в столкновении интересов, поэтому сложно найти компромисс между водной безопасностью города и интересами частного предприятия. Эту ситуацию мы обсуждали в администрации. Сейчас необходимо найти механизм, при котором сбор денег обеспечит финансовую стабильность водоснабжающей организации, представители которой все время заявляют, что у них нет средств на покрытие текущих расходов. Сейчас как раз эти шаги предприняты, и юридические лица напрямую, минуя расчетный центр, рассчитываются, что позволяет пок­рывать приличную часть зат­рат. Ну и надо понимать, что там огромный износ сетей – власти всех уровней должны выстроить механизм недопущения аварийных ситуаций.

– Ну случилась протечка, отключили воду. Куда им жаловаться? В администрации могут послать, а с вами, например, почти нереально связаться – на сайте ЗССО нет ваших контактов.

– Отчасти есть в ваших словах правда, и это не только моя проблема, но и большинства депутатов. Сайт Заксобрания в этом плане не очень активная площадка. В любом случае мы обязательно это исправим.

– Депутат Илья Гаффнер написал заявление о сложении полномочий председателя комитета по аграрной политике. Как его заместитель, будете претендовать на вакантное место?

– Я бы не хотел этот воп­рос вообще обсуждать, потому что не приемлю идти по головам – я человек воцерковленный, и для меня это неприемлемо. Наверное, кто бы ни стал руководителем комитета по аграрной политике, природопользованию и окружающей среде, в оставшиеся полгода он будет только дорабатывать, а на эту должность надо вставать на полный период. Сейчас комитет продолжает свою работу, и мне достаточно того, что я курирую вопросы торговли, сферы услуг, лесного хозяйства и ряд других.

– Гаффнера также исключили из регионального политсовета, забрали полномочия координатора проекта «Народный контроль». Что будет дальше? Заберут партбилет?

– В политсовете произошла обычная ежегодная ротация, это во-первых. Во-вторых, я думаю, что это позиция самого Ильи Владимировича – ему некомфортно и тяжело находиться в постоянном софите этих лучей. Он должен сам, как взрослый человек, принять те решения, которые бы позволили не очернять партию. Как он будет поступать? Я думаю, поступит в соответствии со своим кодексом совести. От критики никуда не денешься, но прямых нарушений, которые бы подталкивали нас к лишению его партбилета, на сегодняшний день нет.

– А как же скандал с сыном, подозреваемым в воровстве колес, в банк­ротстве сельскохозяйственных предприятий и миллионных долгах?

– С моей стороны будет некорректно критиковать коллегу, не зная основ. В партии не обсуждается его материальное положение, потому что он пришел в депутаты, уже имея эти активы. Но когда происходит какой-то инцидент, это, конечно, становится темой для обсуждения на партийных площадках, во фракции. Иногда они неприятные, но они лежат в плос­кости моральных правил. Вы думаете, ему доставляет удовольствие разбираться в непростой ситуации с сыном? Здесь есть ответственность не только отца, но и второго родителя.

– А появление информации, что якобы от вашего имени подписываются какие-то липовые почетные грамоты, дающие право на получение звания ветерана труда, обсуждалось на фракции? Как выяснилось, документ не дает никаких преференций.

– Это был намеренный вброс информации с целью меня дискредитировать. Моя благодарность не является основанием для получения статуса ветерана, но я ведь никому об этом никогда и не говорил. Да, это госнаграда и важная составляющая часть для получения статуса, но не гарантирующая его. Что касается самих грамот, то я, как и любой депутат, имею право выразить свою благодарность – кому стало плохо от того, что Никонов людям говорит спасибо за их труд, за их жизненную позицию, делает какой-то символический подарок – разве это плохо? Я это делал и буду делать. Для многих человеческий подход гораздо важнее всего остального.

– Вы говорите уже как состоявшийся кандидат, выступая перед народом. С некоторыми соискателями на депутатское кресло губернатор уже провел переговоры. Вы в их числе?

– Я не хотел бы это комментировать, так как не приветствую вещи, когда кто-то бежит впереди и кричит: «Я сходил, все вопросы порешал!» Этим людям не стоит забывать про праймериз. Внутрипартийное голосование для меня будет важной точкой для принятия окончательного решения. Если я увижу результаты, которые меня не устроят, то я не стану участвовать в выборах. Для меня не важно просто выиграть, важен результат – чтобы жители были довольны депутатом, который представляет их интересы, и самое главное, чтобы они понимали – он свой. Для меня важно быть своим.

– Поддержка жителей – это хорошо, поддержка партии – еще лучше. Кажется, многие попадают в парламент исходя из этого принципа.

– Люди на местах голосуют, прежде всего, за человека, которого знают. Да, важны идеи, важен партийный бренд, но в целом они голосуют за человека. Важный момент – это личный контакт с людьми, личное рукопожатие, нельзя от них отмахиваться.

Сергей Никонов сменил ринг на лыжню – довольно популярный вид спорта среди свердловской элиты

– Вы в свое время занимались боевыми единоборствами, являетесь мас­тером спорта.

– Я уже не провожу серьезных спаррингов, потому что любая случайность может не просто нанести вред здоровью, но и вывести на несколько дней из рабочего состояния. Единоборства при всей своей привлекательности это контактный вид спорта, а мне все-таки уже под 50. Я поддерживаю себя в хорошей физической форме – это и еженедельный футбол, пробежки, лыжи, плавание. В этом году при сдаче ГТО я выполнил норму на уровне 25-летнего мужчины, и в этом плане, если мы какую-то инициативу внедряем, то нет ничего лучше личного примера. Здоровый образ жизни – это необходимость, я об этом и детям своим всегда говорю – у меня дочка на прошлой неделе стала чемпионкой Свердловской области по художественной гимнастике.

– Впечатляет. Сергей Владимирович, ну и последний вопрос, на закус­ку. В годы вашего руководства исполкомом «Фонд поддержки партии» обвиняли в махинациях с деньгами спонсоров. У Фонда существовало два банковских счета – один официальный, на котором были «копейки», а на втором аккумулировались десятки миллионов. Не является ли это попыткой скрыть партийную казну?

– Фонд – это один из законных путей работы партии. Как некоммерческая организация, ежегодно Фонд проверяется, есть контролирующие органы, и если бы какие-то нарушения были, то вы бы о них уже узнали. О тонкостях его работы я до конца не могу сказать, потому что он условно отделен от партии. Там решения принимаются не одним человеком, все механизмы финансирования и работы прозрачные, доходы и расходы утверждаются политсоветом, федеральное руководство всегда в курсе всех поступлений.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах