Игровой гран-при на фестивале «Одна шестая» получил Disco boy итальянца Джакомо Аббруццезе. В неигровой номинации победила картина «Homeboys» (Кореша) режиссера из Израиля Тамар Горен. После этого фестиваля свердловская киношная жизнь продолжается.
Апокалипсис на Плотинке
В ночь на 28 сентября в центре Екатеринбурга ради съемок апокалиптического игрового фильма «Адам и Ева 2.0» перекрыли некоторые улицы, Исторический сквер и часть набережной Городского пруда. Также в центре отключили уличное освещение. Некоторые жители были удивлены, увидев на улицах посты охраны, запрещавшие проход.
Главные герои комедийного постэйпока «Адам и Ева 2.0» – Марина и Виктор, единственные люди, оставшиеся в крупном городе, может быть, даже на всей планете.
Картину «Адам и Ева 2.0» снимает Илья Фарфель, автор полнометражной комедии «Отчаянные дольщики» («Задорно и в меру мрачно, особенно когда герои доходят до правды-матки, ругаются на тему 90-х и догадываются, что во фразе «Не мы такие, жизнь такая» все слишком просто», – пишет Дзен-канал «Кинокружок Курилова») и сериал «Бедные Абрамовичи». Сценарист – Сергей Калужанов, написавший хитовую катастрофу «Мира».
«Россия» с Тарковским
2 октября фестиваль документального кино «Россия» (проходит до 7 октября) открылся фильмом Николая Бурляева и Дмитрия Чернецова «Боже, чувствую приближение твое» об Андрее Тарковском. Премьера состоялась в Свердловской детской филармонии.
Основой фильма стали дневники Тарковского, использован его голос из зарубежных интервью. Режиссер фильма Николай Бурляев снимался у Тарковского в фильмах «Иваново детство» и «Андрей Рублев».
Главная площадка фестиваля – Дом кино. В конкурс вошли 32 фильма авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска, Краснодара, Екатеринбурга, Бишкека и Душанбе. Съемочная география фильмов – от Крайнего Севера до Средней Азии, от Дальнего Востока до новых регионов Российской Федерации.
Теме СВО на фестивале посвящены фильмы «Военкоры» режиссера Артема Сомова, «Война и вера» Веры Водынски, «Диагноз: жизнь» Анастасии Приказчиковой. Вход на все мероприятия фестиваля свободный. Конкурсную программу фестиваля и обсуждение фильмов можно смотреть онлайн на сайте фестиваля.
«Россия» – один из самых представительных смотров документалистики в стране, отметил свердловский Департамент информполитики.
Работа на выезде
Свердловская киностудия снимает в Пермском крае романтическую комедию «Втроем». Это история о Даше (Ирина Старшенбаум), сотруднице Минкульта, у которой намечается свадьба. Оказывается, что в жизни Даши не все гладко, и поэтому она отправляется в командировку по Пермскому краю. Ее случайным попутчиком становится молодой владелец бара Сергей (Сергей Кузнецов). Получается романтический дорожный фильм с посещением различных пермских городов и сел.
«Я мечтаю о том, чтобы зрители хотели пересматривать наш фильм, особенно в минуты уныния. Фильм бы «спасал» их своей легкой, оптимистичной и веселой интонацией. Надеюсь, фильм поможет кому-нибудь из зрителей сделать тот шаг, на который они не могли отважиться», – говорит режиссер-дебютант Александр Сарана.
«Мы долго работали над текстом, чтобы сделать его как можно более совершенным. И когда, как мне кажется, это получилось, им заинтересовались большие артисты. Конкретно Ира Старшенбаум, под которую текст дорабатывался – у нее главная роль. В сочетание «хороший текст и мощный артист» поверил партнер – онлайн-кинотеатр START», – говорит продюсер Евгений Григорьев.
Фильм станет третьей игровой полнометражкой Свердловской киностудии после обновления в 2021 году под руководством Виктора Шадрина, Евгения Григорьева и Ольги Ерофеевой-Муравьевой.
Фильмы про любовь
Ожидая окончания съемок фильма «Втроем», пресс-служба киностудии напомнила о наиболее интересных свердловских романтических картинах:
- дебют Михаила Козакова «Безымянная звезда» (1978) с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской;
- производственная драма «Шестнадцатая весна» (1963) от сценаристов Юлия Дунского и Валерия Фрида;
- «Трембита» (1968) по мотивам оперетты;
- «Я буду ждать» (1979) – о выпускнике вуза, который заводит роман с женщиной постарше;
- курортный мюзикл «Цирк зажигает огни» (1972);
- мелодрама про пенсионеров «Встретимся у фонтана» (1976) Ярополка Лапшина.